Дизайн

Современное представление о дизайне в цивилизованном мире рассматривается гораздо шире, чем промышленное проектирование. Дизайн как творческий процесс можно разделить на:

- художественный дизайн – создание вещного мира сугубо с точки зрения эстетики восприятия;

- техническую эстетику – науку о дизайне, учитывающую все аспекты, и прежде всего конструктивность и функциональность комфортность производства, эксплуатации, утилизации технического изделия и т.д.

Новизна данной программы заключается в том, что программа дает возможность не только изучить различные техники декоративно-прикладного искусства, но и применить их, используя комплексно, при проектировании интерьера, и всего, что, так или иначе, окружает нашу жизнь.

Педагоги

Гашева Татьяна Михайловна – педагог дополнительного образования

Содержание программы

Дополнительная общеразвивающая программа «Дизайн» рассчитана на 1 год обучения детей 7 – 13 лет.

1 год обучения – 144 часа в год, 4 часа в неделю

Цели программы

Формирование представления о различных видах дизайнерской деятельности.

Результат программы

К концу 1-го года обучения учащиеся должны знать:

- интеллектуальные и коммуникативные качества личности дизайнера;

- основные характеристики профессии «Дизайнер»;

- понятие дизайна интерьера и краткую историю их развития;

- роль композиции в оформлении интерьера;

- стили оформления интерьера;

- элементы оформления интерьера;

- понятие проекта, проектной деятельности, способы ее организации и осуществления;

- истоки и специфику образного языка декоративно-прикладного искусства;

- о принципах художественной образности;

- о роли изображения в информационном и эстетическом пространстве, в формировании визуальной среды;

- об основных композиционных элементах ландшафтного дизайна;

- о законе гармоничного сочетания цветов;

- о критериях подбора растений для озеленения определенного участка;

- об экономических возможностях деятельности дизайнера;

- об истории развития садово-паркового искусства;

- особенности профессии дизайнер одежды;

- сведения об истории моды;

- основные термины и понятия в области дизайна;

- классификацию современных стилей одежды;

- основы коллекционной деятельности;

 

Уметь:

- пользоваться инструментами и приспособлениями;

- различать по стилистическим особенностям декоративное искусство разных народов и времен;

- различать по материалу, технике исполнения современные виды декоративно-прикладного искусства;

- выявлять в произведениях декоративно-прикладного искусства (народного, классического, современного) связь конструктивных, декоративных, изобразительных элементов, а также видеть единство материала, формы и декора;

- создавать художественно-декоративные объекты предметной среды, объединенные единой стилистикой (предметы быта, мебель, одежда, детали интерьера);

- владеть практическими навыками выразительного использования фактуры, цвета, формы, объема, пространства в процессе создания в конкретном материале плоскостных или объемных декоративных композиций;

- владеть навыком работы в конкретном материале;

- составлять ассортимент растений для объекта озеленения с учетом их биологии и декоративности, а также природно-климатических условий района;

- представлять результаты работы в виде сводных таблиц, планов, проектов, презентаций, выставок и т. д.;

- работать в группах и коллективе над проектом;

- содержать в порядке свое рабочее место.