«Каляка-маляка»

Вводное занятие. Знакомство. Сказка о волшебных красках. Карандаш, кисточка, краски, правила их использования. Техника безопасности. Пальчиковая гимнастика «Мы играли, рисовали». Рисунок на свободную тему.

Первичная диагностика- определение уровня развития ребенка, наличие знаний и умений в области рисования.

Техники:

Марание ритмичное движение руки с нестандартной композицией пятен и мазков, с размазыванием краски.

Каракули –ритмичное и хаотичное нанесение прямых и кривых линий.

Средства выразительности: пятно, мазок, прямые и кривые линии, цвет

Тема: Каляка-маляка

Рисование пальчиками
Средства выразительности: пятно, точка, короткая линия, цвет.

Темы: Гусеничка и сороконожка, бусы для мамы

Способ получения изображения: ребёнок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

Пальчиковые игры «Кузнечик», "Мы рисовали«

Рисование ладошкой
Средства выразительности: пятно, цвет, фантастический силуэт.

Темы: На что это похоже? Веселые осьминожки. Солнышко

Пальчиковая игра: «Дружба», "Капуста«

Игра: Угадай какой цвет

Техника «оттиск» (пробкой, смятой бумагой,печаткой из картофеля)
Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.

Темы: Фруктовый сад, Осенний букет, Новогодняя ёлочка

Пальчиковая игра: «Волна», "Рыбки«
Игры: Геометрические фигуры, «Листопад», "Снежинки"

Техника "Печать по трафарету«
Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.

Темы: Цветик-семицветик, Флаг России и Карелии, Светофор, Елочка, Воздушные шары

Пальчиковые игры: «Капустка», "Дружба«

Игры: «Неваляшка», "Маленькие птички"

Техника "Восковые мелки + акварель«
Средства выразительности: пятно, фактура, цвет, линия.

Темы: Подводное царство, Снеговик, Букет для мамы

Пальчиковые игры: «Пять пальцев», «Волна», "Мы рисовали"

Техника: "Рисование по мокрому листу«
Средства выразительности: пятно, фактура, цвет, линия.

Темы: Кораблик в море, Северное сияние, Дождик

Пальчиковые игры: «Волна», «Пальчики-солдатики», "Дружба«

Игра: «На что похоже?» "Зарядка«

Техника: «Монотипия предметная»
Средства выразительности: пятно, симметрия, цвет.

Темы: Бабочка, Деревце на берегу реки

Пальчиковые игры: «Моя семья», "Мы рисовали«

Игры: «Бабочка», "К лесной лужайке"

Техника: "Кляксография«
Средства выразительности: пятно.

Темы: Морские обитатели, Листопад, На что это похоже?

Пальчиковые игры: «Лодочка»."кузнечик«

Игры: «Листопад» "Цветы"

Техника "Набрызг«
Средства выразительности: точка, фактура.

Пальчиковые игры: «Мы играли рисовали», "Помощники«

Игры: «Буратино», «Снеговик», "Выпал беленький снежок«

Итоговые задания- задания на закрепление и повторение пройденного материала с использованием разных техник рисования
Средства выразительности: точка, прямая и волнистая линия, спираль, круг, квадрат, треугольник, штриховка, фактура,пятно, цвет

Темы: Улитка, Барашек, Домик в деревне, Паровозик

Пальчиковые игры: «Цветы», "Лодочка«

Игры «Я мороза не боюсь», «Зарядка», "Игрушки"

Педагоги

Бровина Ксения Михайловна - педагог дополнительного образования

Цели программы

Создание условий для самовыражения, развития познавательной деятельности и творческой активности дошкольников  в ходе освоения нестандартных техник рисования.

Результат программы

По окончании обучения дети будут:

- Иметь представление о нестандартных техниках рисования, уметь самостоятельно применять их в различных творческих ситуациях

- Знать цветовую гамму: основные цвета, контрастные цвета. Различать «теплые» и «холодные» оттенки и цвета. Уметь составлять оттенки.

- Правильно держать и пользоваться кистью и карандашом

- Знать свойства и возможности некоторых материалов (восковые мелки, акварель, гуашь, смятая бумага).

- Иметь начальные сведения о композиции, симметрии

- Уметь анализировать и правильно передавать в рисунке форму, цвет, пропорции предметов

- Уметь узнавать предметы в неопределенных формах (кляксах, оттисках, мазках), творчески подходить к процессу рисования.

– Творчески мыслить, выражать свое видение окружающего мира

- Работать самостоятельно и по образцу

– Планировать свою работу, определять ее последовательность, содержание, композицию, дополнения;

- Радоваться успехам своим и товарищей при создании работы.

Особые условия проведения

Нет

Материально-техническая база

Альбомы 24 листа – 14

Цветная бумага (упаковка) – 14

Цветной картон (упаковка) – 14

Белый картон (упаковка) – 14

Клей ПВА – 5

Кисточки для клея – 10

Кисточки для красок № 2 – 14

Кисточки для красок № 4, – 14

Кисточки для красок № 7 – 14

Акварельные краски – 14

Гуашевые краски – 14

Восковые мелки (упаковка) – 7

Простые карандаши – 7

Цветные карандаши (упаковка) – 7

Фломастеры(упаковка) – 7

Картонные тарелки – 40

Губки паралоновые – 30

Салфетки влажные (упаковка) – 7

Салфетки бумажные (упаковка) – 4

Пластиковые ложки – 14

Клеенка на рабочее место – 14

Таз для воды – 2