Компьютерная графика

Программа «Компьютерная графика. Основы графического дизайна в CorelDraw» направлена на овладение основами компьютерной графики и дизайна, путем изучения векторной графики в программе CorelDraw. Данная программа является лидером среди графических редакторов и содержит универсальный графический пакет, позволяющий использовать средства рисования и графического представления данных.

Педагоги

Светлана Алексеевна Ларинье - преподаватель "МОУ ДОШИ" г.Суоярви

Содержание программы

1. Вводное занятие.

Комплектование группы. Структура программы кружка, цели и задачи курса. Техника безопасности при работе с ПК. Инструктаж. Краткая история развития дизайна. Понятия: дизайн, дизайнер. Виды дизайнерского творчества. Графический дизайн как форма визуальной информации /1 час/

2. Обзор программы CorelDraw.

Возможности графического редактора CorelDraw. Растровая и векторная графика. Минусы и плюсы работы в векторной и растровой графике. Основы построения композиции в листе. Формирование знаний о системе сохранения файлов. Практика: Просмотр презентации на данную тему. Сохранение векторных и растровых изображений. Цветовые модели CMYK и RGB. Особенности применения в полиграфии и web. Нумерация цвета в графике. Разрешение. /4 часа/

3. Знакомство с программой CorelDraw.

Интерфейс пользователя: меню, панель, свойства инструментов, палитры.Запуск программы, информация о текущем документе, масштаб, формат листа, вставка и экспорт, сохранение документа.Практика:Просмотр основных пунктов главного меню программы, создать документ нужного формата, вставить объекты, сохранить документ./8 часов/

4. Знакомство с геометрическими примитивами.

Теория: Создание простых фигур (кривая, отрезок, прямоугольник, эллипс, многоугольник/звезда). Набор текста. Операции с объектами: выделение, удаление, перемещение, копирование, вращение, скос, зеркальное отражение. Создание рисунков из простых геометрических примитивов. Отмена и возврат последних действий.

Практика: Создание рисунков из простых геометрических примитивов. Создать схему, конверт, бланк, листовку, и т.д. Использовать для создания композиции простые формы рисования (треугольник, квадрат, прямоугольник, круг, эллипс, различные виды линий). /13 часов/

5. Цвет, различные виды заливки объекта.

Цвет и модели цвета. Теория: Цвета и модели RGB, CMYK, HSB. Отличие цветовой модели в программе Corel DRAW. Работа с инструментами. Закрашивание объектов различными цветовыми заливками. Способы заливки, градиент, текстура. Обводка, виды обводки. Практика: Создание иллюстрации на любую тему с использованием собственных цветов и заливки из нескольких цветовых переходов. Определить цветовое сочетание собственного фирменного стиля (использование цветов и цветовых переходов). /16 часов/

6. Инструменты трансформации.

Работа с кривыми. Теория: Применение инструмента «форма» для преобразования кривых. Работа на уровне узлов, сегментов. Работа с кривыми. Инструменты: лезвие, ластик, размывание. Упорядочение объектов, операция с несколькими объектами. Знакомство с законами построения орнамента. Рисование и копирование элементов орнамента. Практика: 1. Создание товарного элемента орнамента, используя простые формы рисования, кривые, заливку. 2. Создание знака-символа или логотипа. /20 часов/

7. Построение сложных форм.

Теория: Точки, сегменты. Редактирование точек и сегментов. Виды точек и сегментов.

Практика: Создание элемента наружной рекламы (макет витрины), используя принципы построения динамичной композиции, сложные объекты, кривые, способы заливки, простые шрифты. /14 часов/

8. Инструменты создания текста.

Теория: Виды текста: параграфный (простой) и фигурный. Создание, форматирование и редактирование текстов. Размещение текста по траектории. Виды текстовых объектов. Шрифты. Работа с текстом. Классификация шрифтовю Основная терминология шрифтоведения: гарнитура, кегль, базовая линия, кернинг и трекинг, графема, глиф. Эффекты для фигурного текста, тень.

Практика: 1. Создание элемента рекламы (визитная карточка). Использование ранее созданного логотипа. Шрифты, свойства шрифтов, простые и сложные объекты, цвет, линии. 2. Создание афиши/рекламного плаката, используя свойства трансформации шрифтов. /20 часов/

 9. Мир эффектов CorelDraw.

Теория: Применение эффектов: перетекание, оконтуривание, огибающая, экструзия, тень, объем, линза, перспектива.

Практика: Разработка персонажа (творческая работа). Построение плана помещения. Зонирование. Выбор цветовой гаммы. Использование эффектов перспектива, тень, контур, прозрачность и т.д.. /18 часов/

 10. Работа с растровыми изображениями.

Теория: импорт растровых изображений. Редактирование и трассировка. Точечное изображение и коллажи. Настройка цветокоррекции.

Практика:1. Эскиз для майки (термопечать), прорисовка многослойного изображения и выгрузка в заданном параметре.

2. Коллаж-иллюстрация (творческая работа) использование растровых изображений, редактирование или трассирование изображения, настройка цветокоррекции.

3. Автопортрет. Применение всех полученных знаний (творческая работа)

 11. Работа над портфолио.

Практическое занятие. Оформление портфолио в pdfформате  /28 часов/

 12. Итоговое занятие.

Цели программы

 Цель программы: раскрытие и реализация личностного потенциала учащихся через изучение графического редактора CorelDraw для создания будущих творческих дизайнерских проектов.

Результат программы

Предметные:

·учащиеся будут уметьработать с графическими примитивами;

· выполнять операции с текстом;

· применять эффекты CorelDraw;

· создавать творческие проекты с использованием компьютерных технологий.

· учащиеся будут знать основы векторной графики;

· различия векторной и растровой графики;

· основы дизайна и компьютерной графики;

· принципы и виды деятельности дизайнера;

·виды дизайнерского творчества.

Метапредметные:

Интеллектуальные:- учащиеся научатся выбирать способы деятельности в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

- определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата;

- учащиеся получат возможность научиться выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить;

- планировать и выполнять задания.

Коммуникативные: учащиеся научатся организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с преподавателем и сверстниками при создании проектов;

- работать в группе, находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов.

- учащиеся получат возможность научиться координировать и принимать различные позиции во взаимодействии;

- аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

Учебно-организационные: учащиеся научатся работать с информацией: поиск, обработка, хранение, передача;

- понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать в- соответствии с предложенным алгоритмом;

- формулировать проблемы, самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера;

- формулировать полно и точно свои мысли в соответствии с задачей и способамикоммуникации.

- учащиеся получат возможность научиться: планировать, корректировать, оценивать свои действия;

- строить логические умозаключения и выводы;

- планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач творческого характера.

Личностные: у учащихся будут сформированы:

- готовность и способность учащихся к саморазвитию и самообразованию;

- способности активно побуждать себя к практическим действиям;

- способность адекватно оценивать себя реальным достижениям.

- у учащихся могут быть сформированы коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в образовательной, творческой и других видах деятельности;

- критичность мышления, умение воспринять общественные дела как свои собственные.

Особые условия проведения

Вариативность содержания занятий, многообразие конкретных тем и заданий. Программа предусматривает использование следующих форм работы:

- фронтальной – подача материала всему коллективу учеников;

-индивидуальной – самостоятельная работа учащихся с оказанием преподавателем помощи при возникновении затруднения, не уменьшая активности учеников и содействуя выработке навыков самостоятельной работы;

-групповой – когда ученикам предоставляется возможность самостоятельно построить свою деятельность на основе принципа взаимозаменяемости, ощутить помощь со стороны друг друга, учесть возможности каждого на конкретном этапе деятельности.

Всё это способствует более быстрому и качественному выполнению заданий. Особым приёмом при организации групповой формы работы является ориентирование детей на создание так называемых мини-групп или подгрупп с учётом их возраста и опыта работы.

Материально-техническая база

Обучение проводится с использованием материально-технического обеспечения и компьютерной программы CorelDraw.

Материальное обеспечение программы:

- Аудитория для проведения занятий с необходимой мебелью;

- Ноутбук LenovoIdeaPad C340-15IWL черный – 6 шт.;

- Доска-флипчарткомбинированная магнитно-маркерно-меловая deli двусторонняя на колесах;

- Акустическая система акустика Logitech Z333;

- МФУ Epson L6170