Авиамоделирование
Работа в объединении расширяет знания школьников по авиационной и модельной технике, по основам аэродинамики и методике проведения несложных технических расчётов.
Все изучаемые модели и технологические приемы их изготовления находят дальнейшее развитие в элементах других, более сложных моделей.
В начале курса занятий у воспитанников велико стремление к получению быстрого результата, а умений и навыков ещё недостаточно. Для повышения заинтересованности обучающихся, улучшения качества моделей, программа практических занятий построена по принципу «от простого к сложному». На начальном этапе основной упор в изготовлении моделей делается на сборку, раскраску и регулировку моделей. Постепенно, когда приобретаются определенные навыки, вырабатываются усидчивость и трудолюбие, наборы моделей усложняются.
Педагоги
Филиппова Наталья Викторовна
Содержание программы
Ребята работают с более сложными инструментами и материалами, как надфиль, лобзик, дерево, пенопласт, краски, смолы, лазерный станок
Делая модели от простого бумажного самолета, до сложной кордовой авиамодели и выравнивая для ребят стартовые условия, мы получаем в результате более высокий уровень знаний, умений и навыков обучающихся.
Цели программы
Формирование готовности к социальному и профессиональному самоопределению, через индивидуальную и самостоятельную работу по выбору, проектированию и изготовлению различных летающих моделей.
Результат программы
Планируемые результаты
В конце обучения ребенок должен обладать определенным набором умений и знаний:
Предметные:
- знание правил техники безопасности при работе с инструментами;
- знание базовые устройств авиамодели;
- использование приемов работы с различным инструментами;
- использование приемов работы с шаблонами и различными материалами;
- самостоятельное планирование своей работы;
- умение строить чертежи и компоновать авиамодели;
- использование приемов и технологии изготовления различных моделей;
- формирование представлений о системе, предназначенной для автоматизации конструкторско-технологической подготовки производства ADEM;
- формирование навыков индивидуальной и групповой деятельности в разработке и реализации проектов;
- самостоятельное управление полетом авиамодели конструкции средней сложности.
Метапредметные:
- развитие технических способностей и конструкторских умений;
- развитие у учащихся потребности в творческой деятельности, в стремлении к самовыражению через техническое творчество;
- развитие технического мышления и кругозора;
- интерес к выбранному профилю деятельности, к получению инженерного образования.
Личностные:
- уважение к труду;
- воспитание волевых качеств: собранность, настойчивость терпение, аккуратность, силу воли;
- воспитание чувства патриотизма на примерах истории развития отечественной науки и техники;
- стремление к самообразованию, самопознанию и самосовершенствованию.
Особые условия проведения
Для реализации данной программы необходимо специальное оборудование.
Материально-техническая база
Материально-техническая база кабинета, согласно Федеральным государственным требованиям, соответствует требованиям противопожарной и санитарно-гигиенической безопасности.
Занятия проводятся в просторном светлом помещении. Размер кабинета позволяет принимать обучающихся в количестве 11 человек.
Для проведения занятий требуется:
ü учебный кабинет;
ü столы, стулья;
ü шкафы для хранения;
ü полки для выставочных работ;
ü Сплит система;
ü Доска-флипчарт комбинированная магнитно-маркерно-меловая deli двусторонний на колесах
ü Экран для проектора
ü Лазерный станок Zareff M2 400×400 мм 50W
ü Набор для самостоятельной сборки модели. Конструктор квадрокоптера "COEX Клевер 4"
ü Паяльная станция паяльная станция Lukey 702
ü Радиоуправляемый планер для обучения навыкам пилотирования перед запусками собранной модели Планер TW757-2 FPV Raptor KIT размах крыла 2000 мм
ü Набор ручного инструмента (отвертки, молотки, напильники и т.д.)
ü Набор ручного инструмента (электрический)
ü канцелярские принадлежности.