Авиамоделирование

Работа в объединении расширяет знания школьников по авиационной и модельной технике, по основам аэродинамики и методике проведения несложных технических расчётов.

Все изучаемые модели и технологические приемы их изготовления находят дальнейшее развитие в элементах других, более сложных моделей.

В начале курса занятий у воспитанников велико стремление к получению быстрого результата, а умений и навыков ещё недостаточно. Для повышения заинтересованности обучающихся, улучшения качества моделей, программа практических занятий построена по принципу «от простого к сложному». На начальном этапе основной упор в изготовлении моделей делается на сборку, раскраску и регулировку моделей. Постепенно, когда приобретаются определенные навыки, вырабатываются усидчивость и трудолюбие, наборы моделей усложняются.

 

Педагоги

Филиппова Наталья Викторовна

Содержание программы

Ребята работают с более сложными инструментами и материалами, как надфиль, лобзик, дерево, пенопласт, краски, смолы, лазерный станок

Делая модели от простого бумажного самолета, до сложной кордовой авиамодели и выравнивая для ребят стартовые условия, мы получаем в результате более высокий уровень знаний, умений и навыков обучающихся.

Цели программы

Формирование готовности к социальному и профессиональному самоопределению, через индивидуальную и самостоятельную работу по выбору, проектированию и изготовлению различных летающих моделей.

Результат программы

Планируемые результаты

В конце обучения ребенок должен обладать определенным набором умений и знаний:

 

Предметные:

- знание правил техники безопасности при работе с инструментами;

- знание базовые устройств авиамодели;

- использование приемов работы с различным инструментами;

- использование приемов работы с шаблонами и различными материалами;

- самостоятельное планирование своей работы;

- умение строить чертежи и компоновать авиамодели;

- использование приемов и технологии изготовления различных моделей;

- формирование представлений о системе, предназначенной для автоматизации конструкторско-технологической подготовки производства ADEM;

- формирование навыков индивидуальной и групповой деятельности в разработке и реализации проектов;

- самостоятельное управление полетом авиамодели конструкции средней сложности.

 

Метапредметные:

- развитие технических способностей и конструкторских умений;

- развитие у учащихся потребности в творческой деятельности, в стремлении к самовыражению через техническое творчество;

- развитие технического мышления и кругозора;

- интерес к выбранному профилю деятельности, к получению инженерного образования.

 

Личностные:

- уважение к труду;

- воспитание волевых качеств: собранность, настойчивость терпение, аккуратность, силу воли;

- воспитание чувства патриотизма на примерах истории развития отечественной науки и техники;

- стремление к самообразованию, самопознанию и самосовершенствованию.

Особые условия проведения

Для реализации данной программы необходимо специальное оборудование.

Материально-техническая база

Материально-техническая база кабинета, согласно Федеральным государственным требованиям, соответствует требованиям противопожарной и санитарно-гигиенической безопасности.

Занятия проводятся в просторном светлом помещении. Размер кабинета позволяет принимать обучающихся в количестве 11 человек.

Для проведения занятий требуется:

ü учебный кабинет;

ü столы, стулья;

ü шкафы для хранения;

ü полки для выставочных работ;

ü Сплит система;

ü Доска-флипчарт комбинированная магнитно-маркерно-меловая deli двусторонний на колесах

ü Экран для проектора

ü Лазерный станок Zareff M2 400×400 мм 50W

ü Набор для самостоятельной сборки модели. Конструктор квадрокоптера "COEX Клевер 4"

ü Паяльная станция паяльная станция Lukey 702

ü Радиоуправляемый планер для обучения навыкам пилотирования перед запусками собранной модели Планер TW757-2 FPV Raptor KIT размах крыла 2000 мм

ü Набор ручного инструмента (отвертки, молотки, напильники и т.д.)

ü Набор ручного инструмента (электрический)

ü канцелярские принадлежности.