«Юный художник»

Программа «Юный художник» учит навыкам работы с красками, пользованию кистью, изучают приемы смешения красок и красочную палитру, развивают чувство цвета, а так же графическим видам работ различными материалами, рисованию с натуры, работе в объеме, техникам аппликации (коллаж) и росписи. Предполагается, что все перечисленные формы работ будут сделаны с преобладанием композиции.

Педагоги

Исакова Елена Анатольевна

Содержание программы

1. Раздел "Цветоведение"
«Цветы»
"Дары осени".
"Портрет любимой мамочки".
"Веселые снеговики".
"Домашние животные".
"Морской пейзаж".
"Натюрморт в зеленых тонах".
"Весенние просторы".

2 раздел "Графика"
"Праздник"
"Змейка".
"Лошадки".
"Подводный мир".
"Фантастическое животное"
"Портрет друга".
"Город. Машины."
"Спортсмены".
"Натюрморт из 2-х предметов".

3. Раздел "Композиция"
"Осенний пейзаж"
"Сказочные персонажи".
"Цирк".
"Космос".
"Сказочный замок".
"Фейерверк в вечернем городе"
"Птица Сирин на ветке с плодами"
"Зоопарк".

4. Раздел "Лепка"
"Бабочки«, «Рыбка».
"Барашек«, «Дерево», "Букет цветов".
"Аквариум"
"Осенние листья" "Пластилиновая живопись"
"Летний луг"
"Фактуры"
"Зоомир"
"Яблоко", "Ягоды","Виноград", "Груша"
"Кит"
"Дед Мороз" "Соленое тесто"
"Клоун"
"Изразец".
"Времена года".
"Объемные формы"
"Овощная семейка".
"Домашние животные"

5. Раздел "ДПИ"
"Новогодняя открытка"
"Экзотические птицы".
"Русский богатырь"
"Филимоновская птичка"
"Весенние цветочки"

Цели программы

Способствовать созданию устойчивого интереса к творческой художественно- изобразительной деятельности посредством занятий изобразительным искусством.

Результат программы

Предметные:

· Овладеют основами изображения элементов рисования, закономерностей построения художественной формы;

· Овладеют знаниями о выразительных средствах композиции – ритме, линии, силуэте, тональности и тональной пластике, цвете, контрасте – в композиционных работах и будут применять их на практике;

· Овладеют средствами живописи и графики, объемного изображения, декоративно-прикладного искусства, их изобразительно-выразительными возможностями;

· Овладеют навыками находить живописно-пластические решения для каждой творческой задачи;

· Овладеют знаниями понятий «скульптура», «объемность», «пропорция», «характер предметов», «плоскость», «декоративность», «рельеф», «круговой обзор», "композиция";

· Овладеют навыками конструктивного и пластического способов лепки.

Личностные:

Будут сформированы:

· художественно-творческие способности: фантазия, эмоциональное отношение к предметам и явлениям окружающего мира, зрительно-образная память, наблюдательность, зрительная память и воображение.

· аккуратность, трудолюбие, мелкая моторика рук.

· способность ассоциативного восприятия окружающей действительности.

· эстетический и художественный вкус.

· приобретение обучающимися таких личностных качеств, как ответственность, дисциплинированность, трудолюбие.

Метапредметные:

Будут сформированы:

· умение давать объективную оценку своему труду, понимание причин успеха/неуспеха собственной учебной деятельности;

· навыки взаимодействия с преподавателем и обучающимися в образовательном процессе;

· уважительное отношение к иному мнению и художественно-эстетическим взглядам;

· творческое, созидательное отношение к окружающему миру.

· интерес к познанию окружающего мира.

· чувство уважения к собственному и чужому труду.

· эмоционально-нравственная отзывчивость.

· понимание духовной и культурной ценности искусства народов мира.

Особые условия проведения

Программа реализуется за счёт сертификатов Персонифицированного Финансирования

Материально-техническая база

Занятия по программе проходят в учебном кабинете, отвечающем санитарно-гигиеническим нормам. Помещение сухое, с есте­ственным доступом воздуха, легко проветривается, с достаточным дневным и вечерним освещением.

Вечернее освещение обеспечивается диодными лампами, создающими бестеневое освещение, близкое к естественному.

Учебное оборудование включает столы и стулья, мольберты, табуретки, подиумы, софиты, необ­ходимые для организации занятий.

Рабочее место педагога оборудуется столом и стулом.

Ноутбук, проектор, экран для проектора – используются как доступ к интернет ресурсам и методическим разработкам как демонстрационный материал.

В помещении имеется доска-флипчарт комбинированная магнитно-маркерно-меловая двусторонняя на колёсах. На ней выполняются демонстрации последовательности выполнения задания.

На занятиях широко применяются методический фонд, который играет большую роль в усвоении детьми нового материала. Методический фонд включает в себя:

1. Фонд работ обучающихся.

2. Фонд методических разработок.

3. Наглядные пособия.

4. Журналы, открытки, альбомы.

5. Натюрмортный фонд:

Предметы быта.

Муляжи овощей и фруктов.

Драпировки.

На занятиях учащиеся пользуются различными художественными материалами, ножницами, клеем, поэтому они должны хорошо знать и постоянно соблюдать правила безопасности труда.