Робототехника п.Заозерье

Материал по курсу «Занимательная робототехника» строится так, что используются знания учащихся из множества учебных дисциплин. Межпредметные занятия опираются на естественный интерес к разработке и постройке различных механизмов.

Разнообразие конструкторов LEGO позволяет заниматься с учащимися по разным направлениям (конструирование, программирование, моделирование физических процессов и явлений).Знакомство школьников с моделированием способствует развитию их аналитических способностей и личных качеств. Особое внимание уделяется развитию логического и пространственного мышления.

Ученики учатся работать с предложенными инструкциями, формируются умения сотрудничать с партнером, работать в коллективе.Работа с конструкторами позволяет детям в форме познавательной игры узнать многие важные идеи и развить необходимые в дальнейшей жизни навыки. При построении модели робота затрагивается множество проблем из разных областей знаний:математики, окружающего мира, изобразительного искусства и.т.д.

Педагоги

Рюкшиева Анна Михайловна

Содержание программы

Раздел 1. Введение в робототехнику.

Развитие науки робототехника в современном мире. Понятие «робот». Поколения роботов. Классификация роботов. Кибернетическая система. Обратная и прямая связь. Датчики. Конструирование, моделирование и компьютерное управление в робототехнике. Использование компьютеров совместно с конструкторами. Датчики, сервоприводы, двигатели. Принципы составления программ управления.

Раздел 2. Знакомство с ПО и составом конструктора Lego Wedo 2.0

Раздел 3 Изучение механизмов и датчиков, использующихся в конструкторе LEGO WEDO 2.0

Раздел 4. Сборка моделей по образцу для отработки способов крепления деталей, назначения деталей.

Структура и синтаксис языка программирования: правила написания программ. Команды действия, команды ожидания. Циклы. Ветвления. Параллельные программы.

Раздел 5 .Готовые проектные решения Lego Wedo 2.0

Раздел 6 Выполнение индивидуальной или совместной работы.

Каждый ученик или группа из двух – трех учащихся должны выполнить проект на заданную тему (или по выбору учащихся), в ходе работы над которым демонстрируется вся сумма знаний и практических навыков, полученных в ходе обучения

Цели программы

Овладение навыками начального технического конструирования, развитие мелкой моторики, координации, изучение понятий конструкции и ее основных свойств (жесткости, прочности и устойчивости), развитие навыков взаимодействия в группе.

Результат программы

1. создание программы для робототехнических моделей при помощи визуального конструктора;

2.знание элементной базы, при помощи которой собираются робототехнические модели;

3. умение собирать робототехнические модели с применением конструктора;

4. знание порядка взаимодействия механических узлов робота с электронными и оптическими устройствами;

5.умение работать в компьютерной среде, включающей в себя графический язык программирования.

6.развитие у обучающихся инженерного мышления, навыков конструирования, программирования;

7.развитие мелкой моторики, внимательности, аккуратности;

8.развитие изобретательского мышления и анализа.

9.освоение умений оценивать собственные возможности и работать в группе;

10.воспитание личностных качеств: трудолюбия, порядочности, ответственности, аккуратности;

11.воспитание нравственных ориентиров;

12.воспитание трудолюбия, дисциплинированности;

13.развитие творческой инициативы и самостоятельности, логического, креативного проектного мышления, памяти, внимания при конструировании роботов

Особые условия проведения

Принимаются все желающий, кому интересна сфера роботостроения и программирования.

Материально-техническая база

Занятия организуются в кабинете физики МОУ "Заозерская средняя общеобразовательная школа № 10".

Перечень оборудования:

Набор «Технология и основы механики» LEGO WEDO 2.0 - 5 шт.

Набор для конструирования подвижных механизмов LEGO 9689 Набор простых механизмов - 5 шт.

Ноутбук Lenovo IdeaPad C340-15IWL  - 6 шт.