Разработка для мобильных

Благодаря тому, что современные компьютерные технологии обладают достаточно простым пользовательским интерфейсом, сегодня создать своё мобильное приложение или игру под силу даже ребёнку. При этом формируется большое количество умений, многие из которых даже не имеют непосредственного отношения к IT-сфере. Например, умение не только ставить цель, но и пошагово прописывать алгоритм ее достижения – ведь по-другому невозможно создать приложение или игру, которое будет отвечать запросам пользователей.

Прохождение курса по данной программе позволяет ребенку познакомиться с основами разработки игр и приложений для мобильных устройств на платформе Android, научиться анализировать информацию, находить необычные пути решения задач и овладеть многими другими полезными умениями и навыками.

Курс предназначен для школьников 11-17 лет, желающих научиться создавать игры и приложения для мобильных устройств на платформе Android. Курс построен так, чтобы его материал могли усвоить школьники, которые никогда не занимались разработкой игр и приложений и программированием. При этом если у учащегося нет мобильного устройства с ОС Android, он может тестировать работу игр и приложений с помощью специального эмулятора.

Курс состоит из 2 модулей по 15 занятий в каждом:

на первом модуле школьники с нуля научатся создавать простые приложения в программе App Inventor: будильник, калькулятор, блокнот, браузер, открытку-поздравление, приложение для рисования и др.;

- на втором модуле ученики изучат более сложные инструменты этой программы с помощью которых они создадут несколько крупных проектов: шагомер, ежедневник, голосовой ассистент.

Педагоги

Федулов Егор Владимирович

Содержание программы

Модуль 1
1 занятие: Введение в App Inventor.
2 занятие: Особенности управления блоками, текстовые блоки и тестирование приложений.
3 занятие: Математика и логические операции.
4 занятие: Переменные, блоки управления, списки и правила кодирования.
5 занятие: Компоненты Sound, Clock и TimePicker.
6 занятие: Компоненты Player и VideoPlayer.
7 занятие: Компонента Spinner, Slider, Canvas, Layout.
8 занятие: Компонента File и ImageSprite.
9 занятие: Компонента AccelerometerSensor.
10 занятие: Компоненты WebViewer, DatePicker и управление экранами.
11 занятие: Работа над индивидуальным проектом. Часть 1.
12 занятие: Работа над индивидуальным проектом. Часть 2.
13 занятие: Работа над индивидуальным проектом. Часть 3.
14 занятие: Репетиция защиты итогового проекта.
15 занятие: Защита итогового проекта.

Модуль 2
1 занятие: Повторение 1 модуля.
- Изучение искусственного интеллекта.
- Создание игры "Крестики Нолики«.
2 занятие: Проект «Шагомер». Разработка нового проекта.
- Изучение компоненты Pedometer.
- Создание системы хранения данных и системы подсчета калорий по формулам.
3 занятие: Проект «Шагомер».
- Создание интерфейса отдельной страницы достижений.
- Реализация логики достижений и ачивок.
4 занятие: Проект «Ежедневник». Разработка нового проекта.
- Реализация выбора даты для календаря.
- Создание событии с различными настройками и эффектами.
5 занятие: Проект «Ежедневник».
- Реализация формы списка событий по выбранной дате.
- Создание системы напоминаний.
- Работа с компонентой Clock.
6 занятие: Проект «Ежедневник».
- Доработка приложения до рабочего состояния. Тестирование.
7 занятие: Контрольная работа. Проект «Ассистент». Разработка нового проекта.
- Реализация вызова «Камеры» с разными настройками (фото и селфи).
- Реализация интерфейса программы.
8 занятие: Проект «Ассистент».
- Реализация функции «Позвонить».
- Работа со списком контактов, поиск контакта по голосовому сообщению.
9 занятие: Проект «Ассистент».
- Реализация функции «Поиск в интернете».
10 занятие: Проект «Ассистент».
- Реализация функции "Переводчик«.
11 занятие: Проект «Ассистент».
- Голосовой диалог с ассистентом.
12 занятие: Проектная деятельность.
- Кто такой проектировщик?
- Знакомство с Appy Builder.
- Выбор проекта и планирование.
13 занятие: Проектная деятельность. Разработка индивидуального проекта
14 занятие: Репетиция защиты индивидуального проекта.
15 занятие: Защита итогового проекта.

Цели программы

Цели курса:

- Формирование представления об основных принципах работы в среде App Inventor.

- Формирование знаний и умений, способствующих созданию приложений и игр для мобильных устройств на платформе Android.

- Знакомство с многообразием технологий и методов, используемых для разработки мобильных приложений и игр.

Результат программы

Модуль 1:

После прохождения 1 модуля курса школьники должны:

- понимать значение компонент Spinner, Slider, Canvas, Layout, AccelerometerSensor и уметь ими пользоваться;

- освоить начальные навыки работы в программе App Inventor;

- владеть навыками импортирования созданных игр и приложений на нужное устройство;

- владеть навыками тестирования созданных игр и приложений на мобильном устройстве на платформе Android;

- владеть навыками тестирования созданных игр и приложений на эмуляторе Nox.

Итогом 1 модуля является ряд самостоятельно под руководством преподавателя разработанных приложений: будильник, калькулятор, блокнот, браузер, открытка-поздравление, приложение для рисования и индивидуальная модификация одного из разработанных приложений в качестве итогового проекта.

 

Модуль 2:

После прохождения 2 модуля курса школьники должны:

- закрепить и расширить навыки работы в программе App Inventor;

- понимать значение компонент Pedometer, LocationSensor, Notifier, ContactPicker, ListPicker, PhoneCall, Texting, TextToSpeech, SpeechRecognizer и уметь ими пользоваться;

- сформировать представление о поэтапной разработке крупных приложений и игр для мобильных устройств.

Итогом 2 модуля являются самостоятельно разработанные крупные проекты: шагомер, ежедневник, голосовой ассистент. А также разработанные индивидуальные проекты или доработки существующих проектов в качестве итогового проекта.

Материально-техническая база

Учебный класс (столы и стулья для педагога и учащихся, маркерная доска, проектор, персональные компьютеры для педагога и учащихся с программным обеспечением, необходимым для изучения курса, шкафы и стеллажи для хранения учебной литературы и наглядных пособий).