«Мастерская конструирования»

Техническое творчество на сегодняшний день является предметом особого внимания. Среди многообразия видов творческой деятельности конструирование занимает одно из ведущих мест в техническом творчестве детей.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности «Мастерская конструирования» водит ребенка в удивительный мир конструирования из различных доступных материалов – бумаги, картона, дерева и пластика.

Актуальность программы заключается в том, что в период обновления образования значительно возрастает роль активной познавательной позиции ребенка, умения учиться, умение находить новые конструкторские решения и воплощать их в жизнь.

Педагоги

Куприянова Нина Павловна - педагог дополнительного образования

Содержание программы

Программа «Мастерская конструирования» рассчитана на 2 года обучения детей 8 −15 лет.

1 год обучения – 144 часа в год, 4 часа в неделю

2 год обучения – 144 часа в год, 4 часа в неделю

 

Цели программы

Создание условий для развития технических и творческих способностей учащихся посредством конструирования макетов и моделей из различных материалов.

Результат программы

К концу 1 года обучения по Программе учащиеся должны показать определенный уровень творческих способностей и одаренности, принимать участие в различных конкурсах и выставках.

Учащиеся должны знать:

  • название и назначение инструментов и приспособлений;
  • название и назначение различных материалов для конструирования, их элементарные свойства, использование, применение и доступные способы обработки;
  • правила организации рабочего места;
  • правила безопасности труда и личной гигиены при работе с различными материалами.

Учащиеся должны уметь применить полученные знания на практике:

  • правильно организовать свое рабочее место;
  • пользоваться инструментами ручного труда, применяя приобретенные навыки на практике;
  • соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены при работе с различными материалами и инструментами;
  • выполнять работы самостоятельно согласно технологии, используя полученные знания, умения и навыки;
  • сотрудничать со своими сверстниками, оказывать товарищу помощь, проявлять самостоятельность.
  • работать в атмосфере доброжелательности и взаимопонимания.

К концу 2 года обучения по Программе учащиеся должны показать определенный уровень творческих способностей и одаренности, принимать участие в различных конкурсах и выставках.

Учащиеся должны знать:

  • название и назначение инструментов и приспособлений;
  • название и назначение различных материалов для конструирования, их элементарные свойства, использование,
  • применение и доступные способы обработки;
  • правила организации рабочего места;
  • правила безопасности труда и личной гигиены при работе с различными материалами.

Учащиеся должны уметь применить полученные знания на практике:

  • правильно организовать свое рабочее место;
  • пользоваться инструментами ручного труда, применяя приобретенные навыки на практике;
  • соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены при работе с различными материалами и инструментами;
  • выполнять работы самостоятельно согласно технологии, используя полученные знания, умения и навыки;
  • сотрудничать со своими сверстниками, оказывать товарищу помощь, проявлять самостоятельность.
  • работать в атмосфере доброжелательности и взаимопонимания.

Личностные результаты:

  • познавательный интерес и активность;
  • трудолюбие и ответственность за качество своей работы;
  • понимание, что оценка его поступков и мотивов определяется не столько его собственным отношением к самому себе (Я «хороший»), но прежде всего тем, как его поступки выглядят в глазах окружающих людей;
  • выражение своих эмоций, соблюдение этических норм;
  • умение сочувствовать, сопереживать;
  • сформированность положительной мотивации к занятиям конструированием.

Метапредметные результаты. На занятиях учащиеся знакомятся с различными материалами для конструирования, их свойствами и применением для  конструирования и моделирования, работают в разных техниках «объёмное конструирование и моделирование», «оригами», учатся работать с бросовым материалом и создавать макеты: картон, бумага, пластмассы, фанера, проволока.    

Коммуникативные УУД. Постановка вопросов и инициативное сотрудничество в поиске и сборе нужной информации. Умение полно и точно выражать свои мысли при выполнении заданий, проектов. Умение доносить информацию в доступной, эмоционально - яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

 

Материально-техническая база

Для обеспечения нормальных условий работы необходимо светлое помещение, отвечающее требованиям образовательного процесса и санитарно-гигиеническим нормам, а также комплект учебной мебели, компьютер, инструменты, материалы.

Столы и стулья должны соответствовать возрастным особенностям. Чистота и порядок в помещении, правильно организованное рабочее место. В процессе обучения учащиеся и педагог должны строго соблюдать правила техники безопасности труда.

В наличие должны быть разные инструменты, необходимые для работы:

  • кисти для клея и краски,
  • карандаш простой,
  • ластик,
  • листы форматом А3 и А4,
  • гуашь,
  • цветные карандаши,
  • клей ПВА, клей карандаш,
  • трубочки для коктеля,
  • шпажки деревянные,
  • газеты и журналы старые,
  • проволока,
  • бросовый материал (коробки, упаковки, пачки и т.п.),
  • нож канцелярский,
  • ножницы,
  • линейка.