Судомоделирование

Актуальность программы и педагогическая целесообразность программы заключается в возрождении интереса молодежи к современной технике, в воспитании культуры жизненного и профессионального самоопределения. Судомоделирование способствует практическому усвоению школьников программ по математике, физике, химии и черчению.

Новизна программы: во время занятий учащиеся получают знания, умения, навыки, которые в дальнейшем позволят им самим планировать и осуществлять трудовою деятельность.

Педагоги

Порожский Павел Алексеевич

Содержание программы

Тема 1. Введение. Техника безопасности

Теория: Общие вопросы организации работы на год.

Правила безопасности при работе на обрабатывающих станках.

 

Тема 2. Правила соревнований по судомодельному спорту.

Теория: Изучение правил соревнований по судомодельному спорту в

классе F2A.

 

Тема 3. Изготовление корпуса модели и кильблока.

Теория: Способы изготовления корпуса модели.

Основные сечения и главные теоретические размеры судна.

Теоретический чертеж.

Основные конструктивные элементы корпуса.

Практика: Изготовление корпуса модели: выбор материалов для корпуса (древесина, полистирол, пенопласт и т.п.).

Определение способов их обработки.

Штамповка корпуса.

Способы изготовления корпуса модели судна.

Обработка корпуса.

Покраска корпуса.

Изготовление кильблока.

 

Тема 4. Изготовление винто-моторной группы и рулевого устройства.

Теория: Двигатели и движители.

Гребной винт. Основные технические характеристики.

Типы микроэлектродвигателей.

Принцип работы электродвигателя.

Источники питания микроэлектродвигателей.

Судовые устройства (рулевое устройство).

Практика: Изготовление и установка кормового кронштейна и дейдвудной трубы.

Изготовление гребного винта и вала.

Установка электрического мотора.

Изготовление «колодца» для источника питания и установка балласта.

Изготовление и установка рулевого устройства.

 

Тема 5. Изготовление надстроек (рубки).

Теория: Палубы и платформы.

Днищевые и бортовые перекрытия.

Главные поперечные и продольные переборки.

Выгородки и шахты.

Технология изготовления надстроек и рубок.

Практика: Выбор материала для надстройки (рубки).

Изготовление палубы и установка ее на модель.

Изготовление надстроек.

Отделка надстроек.

Покраска надстроек.

 

Тема 6. Деталировка.

Теория: Грузовые устройства.

Мачтовое устройство (рангоут судна).

Фальшборт, привальный брус, бортовые кили.

Леерное устройство.

Якорное устройство.

Шлюпочное устройство и спасательные средства.

Навигационное оборудование и средства связи.

Ватерлиния, марки углубления, знаки грузовой и тоннажной мерки.

Судовые дельные вещи (люки, двери, окна, иллюминаторы и т.д.)

Вооружение боевых катеров.

Практика: Изготовление грузовых устройств.

Изготовление мачты.

Изготовление и установка на модель фальшборта и бортового киля.

Изготовление леерного устройства.

Изготовление швартового устройства (вьюшек, кнехтов и т.д.).

Изготовление деталей якорного устройства (якоря, якорной цепи, шпиля и т.д.).

Изготовление деталей шлюпочного устройства и спасательных средств.

Изготовление деталей навигационного оборудования (антенн, ходовых и отличительных огней).

Отбивка и наклейка ватерлинии.

Изготовление судовых дельных вещей (люков дверей, окон, иллюминаторов и т.д.)

Изготовление башен ракетных установок.

 

Тема 7. Отделка модели.

Теория: Основные цвета, применяемые при окрашивании судовых (корабельных) устройств и средств.

Практика: Подбор цвета и окраска надводной и подводной частей модели.

Подбор цвета и окраска судовых устройств и средств.

Сборка и дальнейшая отделка модели.

 

Тема 8. Регулировка и испытание модели.

Теория: Правила проведения соревнований по судомодельному спорту.

Практика: Регулировка модели на стенде.

Регулировка и запуск модели на воде.

 

Тема 9. Подготовка и участие в соревнованиях.

Практика: Тренировочные сборы судомоделистов.

Участие в соревнованиях.

Подведение итогов.

Цели программы

воспитание социально- адаптированной личности в процессе обучения; формирования системы знаний учащийся по судомоделированию.

Результат программы

К числу планируемых результатов освоения программы относятся:

· личностные результаты – готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированности мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки, отражающие индивидуально-личностные позиции детей, социальные компетентности, личностные качества;

· метапредметные результаты – освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);

· предметные результаты – освоенные обучающимися за время обучения в объединении учебные знания, опыт по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

Материально-техническая база

Учебный кабинет, столы, стулья, верстак

Ноутбук Lenovo IdeaPad C340-15IWL черный

Набор для самостоятельной сборки моделей.

Конструктор квадрокоптера «COEX Клевер 4» Паяльная станция паяльная станция Lukey 702

Набор ручного инструмента (электрический)

Набор ручного инструмента (отвертки, молотки, напильники и т.д.)

Резцы для обработки дерева

Электрорубанок (для педагога), рубанок