Дизайн и конструирование

Дизайнер должен быть специалистом во многих областях: разбираться в эстетике, этике, материаловедении, технологиях и конструировании, иметь пространственное мышление и воображение, владеть базовыми программами. Быть немного психологом и экономистом, выполнять анализ и критически мыслить, понимать процесс создания и проектирования предметов, коммуницировать с социумом и средой, в рамках своей профессии и направленности интересов.

Педагоги

Смирнова Ольга Валерьевна

Содержание программы

1. ТБ ПДД. Вводное занятие. Материалы. О программе (1ч.теор., 1ч.практ.)
2. Круг знакомства. Искусство самопрезентации/карточка основа/кто я? Главные качества и таланты/коммуникативные навыки и саморефлексия / актуальные сферы. Создание анкеты (2ч.теор., 4ч.практ.)
3. СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ/ЦЕЛЬ? + И – (рефлексия группы). Практика – группы (доказать две стороны: нужность и ненужность технологий) (2ч.теор., 2ч.практ.)
4. Психология влияния цвета, использование в дизайне и конструировании (создание макета интерьера с учетом особенности восприятия) (2ч.теор., 4ч.практ.)
5. Раздел дизайн упаковки/печатная продукция/типография/полиграфия (Практика: развертка на а-4 и собранный макет) (2ч.теор., 4ч.практ.)
6. Интеллект карты/мышление/менеджмент будущего/оптимизация технологий и гаджетов. Практика: создание макета интеллект-карты на А-3 (2ч.теор., 4ч.практ.)
7. Конструирование бренда личности. Структура (2ч.теор., 2ч.практ.)
8. Конструирование логотипа. Практика в электронном/печатном виде (2ч.теор., 4ч.практ.)
9. Конструирование линии одежды/на выбор. Практика: эскизирование/перевод в электронный вид. Презентация макета (2ч.теор., 4.практ.)
10. Реклама. Создание мини-ролика продукта. Бренда (2ч.теор., 4ч.практ.)

11.Программа Paint. База. Практика: рисунок в программе/печать (4ч.теор., 4ч.практ.)
12. Социальные сети и работа в них и с ними /рамка пластик: ютуб, инстаграм, VK. Работа через соц. сети. *Безопасность. Самопрезентация. Коммуникация (2ч.теор., 6ч.практ.)
*распечатать эмоджи и смайлики для практики/работа в группах/парах*
13. Профессии будущего-настоящего. Контент-менеджер другие. Цели и задачи.
*Практика. Создать каркас аккаунта с наполнением (4ч.теор., 4ч.практ.)
14. Экологичный мир и интернет. Большие проекты и сотрудничество с ними (2ч.теор., 2ч.практ.).
15. Дизайн-коллаж: «Общество будущего». Толерантность. Уважение и самоуважение. Презентация мини проектов (2ч.теор., 4ч.практ.).
16. Дизайн человека. Human Design. Психология/тип личности/характер (2ч.теор., 2ч.практ.)
17. Круг рефлексии по курсу «Дизайн и конструирование» (2ч.теор., 2ч.практ.)
18. Программа Movie Maker. Создание тематического СОЦИАЛЬНОГО ролика с наложением музыки (2ч.теор., 6ч.практ.).
19. Создание визитки (макет, программа Paint-электронный/бумажный печать). Профиль вк – лицо человека. Наполнение, структура (2ч.теор., 4ч.практ.)
20. Современное портфолио (видео/бумажный вариант/электронный/соц. сети – структура) (2ч.теор., 4ч.практ.)
21. Интервью (составление вопросов, снятие ролика). Работа в парах (2ч.теор., 4ч.практ.)
22. Оформление выставки – самопрезентация в виде презентации

Power Point /видео-фильм/печатная продукция (2ч.теор., 8ч.практ.)
23. Викторина/игра (рефлексия по курсу дизайн (2ч.теор., 2ч.практ.)
24. Итоговое занятие (2ч.теор., 2ч.практ.)

Цели программы

Формирование всесторонне развитой личности, посредством раскрытия талантов обучающихся в области дизайна и конструирования, содействие их профессиональному самоопределению посредством привлечение обучающихся к процессу дизайн – конструирования.

Результат программы

По окончании программы, обучающиеся должны сформировать представления о профессии дизайнера и конструировании, как о творческой деятельности, позволяющей создавать предметную и многофункциональную среду.

В результате освоения программы обучающиеся должны:

• понимать взаимосвязь между потребностями и свойствами конструируемых предметов и процессов;

• уметь анализировать процессы взаимодействия человека со средой;

• уметь выявлять и оценивать проблемные стороны существования человека в среде;

• уметь формулировать задачу на проектирование исходя проблематики;

• уметь разбивать задачу на этапы ее выполнения;

• познакомиться с методами дизайн-мышления;

• познакомиться с методами дизайн-анализа;

• познакомиться с методами визуализации идей;

• пройти стадии реализации своих идей и доведения их до действующего прототипа или макета;

• научиться проверять/применять свои решения;

• научиться улучшать результат проекта исходя из результатов анкетирования и практического использования;

• освоить навыки презентации/самопрезентации.

Особые условия проведения

• Креативное мышление.

• Аналитическое мышление.

• Командная работа.

• Умение формировать/отстаивать свою точку зрения.

• Навык презентации/самопрезентации.

• Навык публичного выступления и презентации.

• Навык формирования и защиты проекта.

Материально-техническая база

Учебный кабинет, ученические столы, стулья

Ноутбук Lenovo IdeaPad C340-15IWL черный

Доска-флипчарт комбинированная магнитно-маркерно-меловая deli двусто-ронний на колесах

Фотоаппарат Canon EOS 4000D kit черный 18-55 mm

Парогенератор Tefal Fasteo SV6040E0

Гладильная доска Nika Bell Classy 3 (БКТ3)

Проектор BenQ MS535

Экран для проектора DEXP WE-120