Парный танец

    Настоящая образовательная программа «Парный танец» имеет художественную направленность и стартовый уровень сложности. Программа содержит раздел «Азбука хореографии», элементы народно-сценического и бального танцев, доступные детям 5-6 лет, танцевальные этюды и композиции. Содержание данных разделов способствует формированию осанки обучающихся, обеспечивает правильную постановку корпуса, ног, рук, головы, развивает ориентировку в пространстве и координацию движений, умение двигаться в паре: приставным шагом, галопом. Представлены элементы танцев: кружение в паре, основные положения рук в парном танце, танцевальные элементы в паре.

    Педагоги

    Педагог дополнительного образования - Александрова Галина Юрьевна

    Концертмейстер - Нифантьева Анна Алексеевна

    Содержание программы

    СОДЕРЖАНИЕ ИЗУЧАЕМОГО КУРСА

    1.Введение в программу.

    Представление о хореографии, ее многообразии. Цели и задачи курса. Систематичность занятий, дисциплинированность на уроке. Значение специальной одежды для занятий танцем. Техника безопасности на уроках хореографии.

    2.Азбука танца

    Развитие музыкальности, координации и свободы движения, ловкости, выносливости и физической силы.

    1.Развитие отдельных групп мышц и подвижности суставов.

    Развитие опорно-двигательного аппарата, Упражнения для различных частей тела: головы, шеи, плечевого пояса, рук, корпуса, ног, Подбор упражнений, способствующих разогреву мышц, развитию координации, скорости мышечных реакций.

    Упражнения для головы, шеи и плечевого пояса:

    • наклоны головы вперед, назад и в стороны;

    • повороты головы вправо, влево;

    • круговые движения головой по полукругу и по целому кругу;

    • подъем и опускание плеч вверх, вниз, вместе и поочередно.

    Упражнения для рук:

    • подъем и опускание вверх-вниз;

    • разведение в стороны; сгибание рук в локтях; круговые движения «мельница»;

    • круговые махи одной рукой и двумя вместе;

    • отведение согнутых в локтях рук в стороны.

    Упражнения для кистей рук:

    • сгибание кистей вниз, вверх;

    • отведение вправо, влево;

    • вращение кистей наружу, внутрь.

    Упражнения для корпуса:

    • наклоны вперед, в стороны;

    • перегибы назад;

    • повороты корпуса «пилка»;

    • круговые движения в поясе;

    • расслабление и напряжение мышц корпуса (ронять корпус).

    Упражнения для ног:

    • полуприседания;

    • подъем на полупальцы; чередование: носки-пятки;

    • подъем согнутой н колене ноги на угол 90 градусов;

    • отведение ноги вперед и в сторону.

    Упражнения для ступней ног:

    • сгибание и разгибание ноги в голеностопном суставе;

    • отведение стопы наружу в суставе, внутрь;

    • круговые движения стопой.

    Прыжки:

    • на обеих ногах;

    • на одной (по 2, 4, 8 раз на каждой);

    • подскоки на месте и с продвижением вперед;

    • легкий бег.

    Ориентировка в пространстве.

    Различные построения рисунков и фигур.

    Приемы перестроения из одной фигуры в другую.

    Развитие ориентировки в пространстве.

    Развитие чувства музыкального ритма и ритмичности движения.

    Использование различных видов шагов.

    Создание музыкально-двигательного образа на основе мелодии.

    Ориентировка в пространстве:

    • ориентировка по точкам в классе;

    • понятие «линия танца».

    Виды рисунков танца:

    • круг,

    • цепочка,

    • квадрат,

    • колонна, шеренга.

    Виды шагов и ходов:

    • танцевальный шаг с носка вперед,

    • шаг с пятки,

    • приставной шаг,

    • маршевый шаг,

    • галоп(прямой и боковой),

    • подскок,

    • шаг с подскоком,

    •легкий танцевальный бег.

    Классический танец

    • позиции рук (I, II, III)

    • позиции ног (I, II, III)

    • battementtendu

    • Rond de jambe par terre, endehorsen dedans

    •Passé

    •Releve

     

    3.Элементы народно-сценического танца.

    Изучаются преимущественно элементы русского народного танца, как национальной основы.

    • положение рук на поясе;

    • раскрывание рук «приглашение» двумя руками и поочередно;

    • положение рук в паре (в русском, белорусском танце);

    • шаг с подскоком;

    • притоп одинарный, тройной;

    • галоп( прямой и боковой);

    • подскок;

    • «ковырялочка»;

    • «ёлочка»;

    • «гармошка»;

    • «маятник»;

    • хлопушки простые;

    • присядка «мячик».

    4. Элементы бального танца.

    • История танца «Ча-ча-ча»;

    • Темп и ритм танца;

    • Разучивание основных элементов (работа колен и стоп, перемещение веса тела с одной ноги на другую, тайм-степ, основное движение).

    5.Парные композиции.

    Знакомство с основными правилами поведения в парном танце:

    • приглашение на танец;

    • постановка исполнителей в паре;

    • положение корпуса: в повороте парой и др.;

    • положения рук: «воротца», «под руки» и др.;

    • элементы народных и бальных танцев в паре.

    Изучение парных танцев:

    • Этюд в стиле рок –н ролл

    •Танец «Ча-ча-ча»

    • этюд в ритме вальса

    •этюд в современных ритмах

    Цели программы

    Цели программы:

    • художественно-эстетическое воспитание средствами хореографии;

    • постановка корпуса, формирование осанки, необходимой для овладения другими хореографическими дисциплинами;

    • формирование навыков парного танца.

    Результат программы

    Качество знаний, умений и практических навыков учащихся выявляются на контрольных уроках в середине и конце учебного года.

    • форма и содержание открытого урока определяется преподавателем: концерт, зачёт.

     

    Особые условия проведения

    Новизна настоящей программы состоит в том, что она предоставляет больше возможностей для развития художественной выразительности при исполнении обучающимися сценических номеров в паре (мальчик – девочка)

    Материально-техническая база

     

    1. Зал.

    2. Специальная обувь для занятий.

    3. Синтезатор.

    4. Музыкальный центр.