Кобудо-Кёкусинкай

"Кобудо-Кёкусинкай" обусловлена тем, что данная программа направлена на приобщение детей к искусству традиционных восточных единоборств, в частности кобудо.

Интерес к единоборствам у молодежи довольно высок и устойчив, так как они привлекательны и зрелищны. Культура единоборств разных континентов имеет свои традиции, формировавшиеся веками под влиянием множества факторов. Национальные единоборства являются полноправной частью народных традиций. Каждая народность с большим или меньшим успехом бережет и развивает традиционную культуру своих предков, в том числе боевые и состязательные единоборства.

Восточные единоборства являются системой, предназначенной для укрепления физического и психического здоровья детей и подростков, формирования у них культуры здорового и безопасного образа жизни, удовлетворения индивидуальных потребностей обучающихся в физическом развитии, для формирования и развития их двигательных и личностных качеств, обучения навыкам самообороны, развития силы духа и тела,

воспитания высокой самодисциплины и уважения к окружающим.

С точки зрения физиологии восточные единоборства развивают силу, скоростные качества, гибкость, выносливость, координацию движений, с психологической точки зрения – терпение и уверенность в себе. Регулярные занятия восточными единоборствами организуют свободное время детей и подростков, способствуют профилактике у них вредных привычек и девиантного поведения, обучают этикету и дисциплине, повышают способность к концентрации и психологической сбалансированности, которая является ценным личностным качеством. Объединение, на базе которого реализуется программа, играет важную роль по воспитанию молодежи в условиях открытого социума, т. к. максимально близко расположено от места проживания детей и подростков, доступно и открыто для их свободного посещения, поскольку занятия в объединении проводятся на бесплатной основе.

Педагоги

Долгополова Жанна Геннадьевна

Содержание программы

Содержание программы включает в себя следующие разделы: введение в дисциплину,

история возникновения и становления кобудо, общефизическая и специальная физическая

подготовка, стойки кобудо-кёкусинкай, техника кобудо-кёкусинкай стоя на месте и в движении, ударная техника – упражнения на снарядах (грушах, лапах и т.д.),

упражнения с учебным оружием (нунчаку, бо, боккен), формальные комплексы

КАТА, спарринг кумитэ (поединок), подготовка к тактики ведения поединка, аттестация на ученические степени мастерства (кю), заключительные занятия

– показательные выступления.

Образовательная программа состоит из трех взаимосвязанных и взаимодополняемых

блоков:1. Обучающий блок, 2. Воспитательный блок, 3. Психологический блок:

Основные методы организации и осуществления учебно-познавательного

процесса, используемые педагогом на занятиях: 1. Общеучебные методы: 2.

Частнодидактические методы: 3. Специальные методы.

Цели программы

Цель и задачи программы достигаются следующими формами организации и

проведения занятий: практическими занятиями – тренировками (отработками поз,

ударов, стоек и т.д.), просмотром видеоматериалов и записей соревнований, выполнением

упражнений и практических заданий (в том числе в игровой форме), лекциями, беседами,

инструктажем и наглядной демонстраций с последующим повторением

обучающимися движений по образцу. Формами организации и проведения итоговых

занятий (в конце полугодия) открытое занятие для родителей; занятий промежуточного подведения итогов (в конце каждого раздела программы) – учебно-тренировочный турнир.

Результат программы

Ожидаемые результаты реализации программы:

1. Сплочение детско-подросткового коллектива объединения.

2. Укрепление психофизического здоровья обучающихся, профилактика у них вредных

привычек и девиантного поведения.

3. Овладение обучающимися основами знаний и умений в области кобудо-кёкусинкай

(физическая, тактическая, психологическая подготовка).

4. Развитие организаторских навыков и лидерских качеств обучающихся.

5. Формирование у обучающихся гражданского самосознания, этических основ

спортивной и социальной деятельности, патриотизма.

6. Формирование у обучающихся навыков самодиагностики, слежения за состоянием

своего здоровья, динамикой его показателей.

7. Наличие и рост количества обучающихся, имеющих спортивные разряды.

8. Усвоение подростками положительного социального опыта через совместную

деятельность со взрослыми.

9. Снижение асоциальных проявлений в детско-подростковой среде.

10. Увеличение количества воспитанников объединения и их родителей в организации

и участии в разных формах социо-досуговой деятельности на разном уровне (внутри

образовательного учреждения, городском и т.д.).

11. Рост инициативы со стороны обучающихся и их родителей по решению

внутренних проблем объединения.

12. Повышение имиджа объединения и популяризация занятий кобудо-кёкусинкай.

Аналитико-диагностический блок дополнительной образовательной программы

включает в себя: диагностику обученности (знания, умения, навыки по профилю

программы); текущую диагностику (сформированность необходимых личностных

качеств, познавательной мотивации).

Диагностика обученности по профилю программы включает в себя: входную

диагностику (сентябрь-октябрь); периодическую диагностику (на каждом занятии);

рубежную диагностику (по завершении определенных разделов и тем); итоговую

диагностику (апрель-май).

В качестве форм контроля и предъявления результатов обучения при проведении

диагностики обученности используются: наблюдение за практическим применением

обучающимися полученных знаний и умений, замер динамики физических показателей,

самоанализ обучающимися своих успехов и ошибок, самодиагностика обучающимися

физических параметров, также учитываются итоги учебно-соревновательной

деятельности. Основной формой диагностики обученности является аттестационный

экзамен обучающихся на ученические степени мастерства (кю) – от 10 до 1,

периодичность проведения – раз в полгода.

Особые условия проведения

Программа рассчитана на 4 года, для учащихся в возрасте от 9 до 17 лет, которые прошли подготовку по программе Кёкусинкай каратэ не менее 2-х лет. Уровень освоения программы – углубленный.

Материально-техническая база

Для обеспечения учебного процесса необходимо иметь:

- спортивный зал, оборудованный специализированным покрытием (татами);

- раздевалки для мальчиков и девочек;

- душевые;

- Кимоно, хакама (купить самим);

- Бо (деревянный шест) – купить самим;

- Боккен (деревянный меч) – купить самим;

- Скакалки, мячи арабские, мячи набивные – обеспечивает сам клуб;