Фитнес и танец

    Включение фитнеса в учебную программу продиктовано его широкой популярностью среди детей младшего, среднего и старшего возраста, молодежи и взрослого населения. Доступность и увлекательность, высокая эмоциональность, многообразие двигательных действий и функциональные нагрузки позволяют использовать данный вид спортивной деятельности, как одно из средств физического и психического развития обучающихся. А в содружестве с танцем ещё и эстетическое и гармоническое образование.

    Педагоги

    Педагог дополнительного образования - Александрова Галина Юрьевна

    Концертмейстер - Нифантьева Анна Алексеевна

    Содержание программы

    1. 1.Теоретическая подготовка:

      1.Вводное занятие:

      Теория: знакомство с программой, инструктаж по технике безопасности,правила противопожарной безопасности, правилаповедения на занятиях.

      2.Фитнес:

      2.1 Теория: – правила выполнения упражнений, техника исполнения элементов.

      2.2.Изучение и совершенствование исполнения элементов различных направлений фитнеса:

      - строевые упражнения;

      - общеразвивающие упражнения;

      - упражнения на коврике – игровой стретчинг:

      - «карандашики» (упражнения для голеностопа)

      - «Идем в гости» (упражнения на растяжение мышц ног)

      - «осьминог» (упражнения для позвоночника)

      - «мячик» (упражнения для позвоночника)

      - «самолетики» (упражнения для мышц пресса)

      - «березка» (стойка на лопатках)

      - «лодочка»

      - «кораблик»

      - упражнения с предметом (мяч)

      - исполнения элементов танцевальной аэробики(шаги, связки, комбинации)

      3. Хореографическая подготовка:

      3.1 Теория: – правила работы на середине зала у зеркала и по диагонали.

      3.2. Практика:

      - Классический экзерсис:

      - постановка корпуса, апломб.

      - изучение позиций ног: 1,2,3;

      - demiplie (по 1 и 2,3 позиции ног)

      - battmenttandu в сторону, вперёд, назад по 1 п.н.

      - battmenttandujete по 1 п.н. (вперёд, в сторону)

      - releve по 1, 2,3 п.н.(подъем на полупальцы)

      -rond de jamb par terre ( an de ord, an de dan) из1 п. н.

      - relevelent по 1 п.н. вперёд, в сторону, назад.

      - раsse par terreиз 3 п.н.

      - положение ноги coudepied ( условное спереди и сзади)

      - grandbattement в сторону.

      - изучение позиций рук: постановка рук (надуваем шары), 1,2,3;

      - изучение позиций ног: 1,2,3;

      - балансе;

      - pasdeburre

      - изучение и постановка танцевальных игр, этюдов, танцев.

      4. Итоговое занятие: промежуточное и итоговое тестирование в формах: контрольный урок, открытый урок, мастер-класс, концерт.

    Цели программы

    физическое развитие и укрепление здоровья обучающихся посредством фитнеса и танцев.

    Результат программы

    1. В процессе освоения образовательной Программы «Фитнес и танец» обучающимися должны быть достигнуты комплексные результаты:

      Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных способностях обучающихся, которые они должны приобрести в процессе освоения данного курса, а именно:

      1.формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

      2.формирование мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения;

      3.овладение навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками;

      4.формирование этических качеств и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

      5.формирование умения использовать знания об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии их возрасту.

      6.проявление дисциплинированности, внимательности, трудолюбия и упорства в достижении поставленных целей;

      7.формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат.

    Особые условия проведения

    1. Программа включает в себя обязательный минимум информации, позволяющей существенно расширить знания, умения и навыки в области физической культуры и хореографии, а занятия строятся на сотрудничестве педагога и обучающегося. Музыка используется не только как фон для снятия монотонности от однотипных многократно повторяемых движений, но и как лидер, задающий ритм и темп выполняемых упражнений. Музыкальное сопровождение увеличивает эмоциональность занятия, а положительные эмоции вызывают стремление выполнять движение энергичнее, что усиливает их воздействие на организм. Образовательная программа «Фитнес и танец» основана на сочетании ритмичной, эмоциональной музыки и танцевального стиля, что делает занятия привлекательными. Они дают возможность гармонично сочетать упражнения для развития таких качеств, как выносливость, координация движений, сила и гибкость, танцевальность.

    Материально-техническая база

    1. Зал.

    2. Реквизит: коврики.

    3. Музыкальный центр.

    4. Фото-видеокамера

    5. Интернет ресурсы