ЮИД

Программа «Юные инспекторы дорожного движения» способствует воспитанию полноценных участников дорожного движения, формированию транспортной культуры и выработку правильных навыков и привычек поведения 3-классников на проезжей части. Занятия по программе позволят обучающимся получить систематизированное представление об опасностях на дороге и о прогнозировании опасных ситуаций, оценить влияние их последствий на жизнь и здоровье человека.

Программа уделяет внимание пропаганде знаний ПДД и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в процессе реализации творческих возможностей обучающихся 3-х классов школы через такие формы проведения занятий, как выступление агитбригады, выпуск стенгазет, встреча с работниками ГИБДД, конкурс, викторина, игра.

Педагоги

Лымарь Людмила Александровна.
Педагогический стаж - 23 года.

Высшее педагогическое образование, Высшая квалификационная категория

Содержание программы

К концу обучения по программе обучающиеся будут:

1. Знать/понимать:

- Где должны ходить пешеходы.

- Почему нельзя ходить на проезжей части.

- Как надо переходить улицу.

- Что такое перекресток. Какие бывают перекрестки. Как надо пересекать перекресток.

- Назначение светофоров, сигналы транспортного и пешеходного светофоров.

- Свой путь в школу и обратно.

- О переходе улицы группой.

- Места ожидания общественного транспорта.

- Правила поведения в общественном транспорте.

- Как обходить стоящий автобус, троллейбус, трамвай.

- Какая опасность подстерегает детей при проведении игр на проезжей части улицы.

- Правила катания на велосипедах, самокатах, санках, коньках.

- Для чего служит пешеходная дорожка.

- Правила движения пешеходов на загородной дороге.

- Особенности движения на улице в зимнее и весеннее время.

- Историю дорожных знаков. Для чего служат дорожные знаки. Группы дорожных знаков.

- Что такое тормозной путь транспорта. От чего зависит тормозной путь транспорта?

- Почему нельзя разговаривать с водителем во время движения транспорта.

 

2. Уметь:

- Пользоваться элементарными правилами поведения в общественных местах, на транспорте.

- Нарисовать свой путь в школу. Дорожные знаки, встречающиеся на этом пути.

- Различать сигналы транспортных средств (поворот, торможение).

- Применять на практике полученные знания.

- Применять знания Правил дорожного движения на практике,

- Выделять нужную информацию;

- Читать информацию по дорожным знакам;

- Правильно оценивать дорожную ситуацию.

 

3. Иметь:

- Навыки самодисциплины, осторожности, предвидения опасности на дороге, не переходящие в чувство боязни и страха.

Цели программы

Создание условий для формирования у обучающихся культуры безопасной жизнедеятельности, как участников дорожного движения.

Результат программы

Личностными результатами обучения по данной программе является формирование у обучающихся следующих умений:

оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения, соблюдения правил дорожного движения;
объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;
в предложенных ситуациях, опираясь на знания правил дорожного движения, делать выбор, как поступить;
осознавать ответственное отношение к собственному здоровью, к личной безопасности и безопасности окружающих.
Метапредметные результаты – формирование универсальных учебных действий:

Регулятивные УУД:

определять цель деятельности;
учиться обнаруживать и формулировать проблемы;
устанавливать причинно-следственные связи;
вырабатывать навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельности;
навыки осознанного и произвольного построения сообщения в устной форме, в том числе творческого характера;

Познавательные УУД:

получать новые знания: находить ответы на вопросы, используя разные источники информации, свой жизненный опыт;
перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной деятельности;
Коммуникативные УУД:

оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;
высказывать и обосновывать свою точку зрения;
слушать и слышать других, пытаясь принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
задавать вопросы
Предметные результаты – знание следующих тем:

– основы законодательства о правила дорожного движения, ответственность за нарушения за правила дорожного движения;

– правила дорожного движения для пешеходов, пассажиров, велосипедистов;

– организация дорожного движения;

– светофорное регулирование движения транспорта и пешеходов;

– дорожные знаки, их группы;

– сигналы регулировщика.