«Робототехника – 2»

Робототехника – это проектирование и конструирование всевозможных интеллектуальных механизмов – роботов, имеющих модульную структуру и обладающих мощными микропроцессорами.

Работа с образовательными конструкторами LEGO позволяет учащимся в форме познавательной игры узнать многие важные идеи и развить необходимые в дальнейшей жизни навыки. При построении модели затрагивается множество проблем из разных областей знания – от теории механики до психологии, – что является вполне естественным. Ценность, новизна программы состоит в том, что в ней уделяется большое внимание практической деятельности учащихся: освоение базовых понятий и представлений об программировании, а также применение полученных знаний физики, информатики и математики в инженерных проектах. Программа основана на принципах развивающего обучения, способствует повышению качества обучения, формированию алгоритмического стиля мышления и усилению мотивации к обучению.

Педагоги

Кустов Евгений Валерьевич - педагог дополнительного образования.

Содержание программы

Программа рассчитана на 1 год обучения детей 8 −12 лет.

1 год обучения – 72 часа в год, 2 часа в неделю

 

Цели программы

Сформировать личность, способную самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения, работать с разными источниками информации, оценивать их и на этой основе формулировать собственное мнение, суждение, оценку, заложить основы информационной компетентности личности, помочь обучающемуся, овладеть методами сбора и накопления информации, а также технологией ее осмысления, обработки и практического применения.

Результат программы

Личностные:

· адаптация ребёнка к жизни в социуме, его самореализация;

· приобретение уверенности в себе;

· формирование самостоятельности, ответственности, взаимовыручки и взаимопомощи;

· развитие коммуникативных качеств.

Метапредметные:

· приобретение навыков геометрических построений, владения математической терминологией, использования его для описания предметов окружающего мира, пространственных представлений и изобразительных умений.

· изучение различных естественнонаучных тем, получение знания о естественной среде обитания животных в процессе сборки роботизированных моделей, изучая то, как различные условия обитания определяют основные потребности животных;

· развитие навыков повествования, написания технических статей и работ, сочинения историй, пояснения методов решения, обобщения полученных результатов, выдвижения гипотез;

· развитие навыков мозгового штурма, творческого поиска решений, конструирования, проведения испытаний, оценки качества решения и полученных результатов;

· использование программного обеспечения, проектирование и сборка рабочей модели, целенаправленное применение цифровых технологий, систематизация, объяснение идей при помощи цифровых технологий;

· применение ИКТ для систематизации мышления. Анализ задач в терминах алгоритмики, практический опыт по написанию компьютерных программ для решения различных задач.

В ходе изучения курса выпускник научиться:

· основам принципов механической передачи движения; основам алгоритмизации

· работать по предложенным инструкциям;

· навыкам программирования;

· доводить решение задачи до работающей модели;

· творчески подходить к решению задачи;

· работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности;

· излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений.

Материально-техническая база

Проектор BenQ MS535 - 1 комплект
Экран для проектора DEXP WE-120 - 1
Доска-флипчарт комбинированная магнитно-маркерно-меловая deli двусто-ронний на колесах - 1
Ноутбук - 8
Набор для конструирования подвижных механизмов LEGO 9689 Набор простых механизмов - 8
Набор для конструирования робототехники начального уровня Электромеханический конструктор LEGO Education WeDo 2.0 Базовый набор 45300 - 8
Стол для сборки роботов - 1
Системы хранения - 5