«АВИАМОДЕЛИРОВАНИЕ» 8-10 лет

     Авиамоделизм – первая ступень воспитания не только будущих летчиков, но и будущих квалифицированных рабочих, инженеров, конструкторов, изобретателей и рационализаторов. При стремительном росте науки и техники объем знаний неуклонно растет, появляются новые технологии производства, новые материалы. Моделируя летательные аппараты, знакомясь с историей их создания, конструкцией и технологиями их изготовления, учащиеся познают современные, передовые технические решения.

 

     Занимаясь в авиамодельном объединении, ребята знакомятся с большим количеством различных материалов и инструментов, а также получают навыки работы на современных станках, таких как лазерный станок Zareff m2 400×400 мм 50w, фрезер Ryobi Rrt1600p-K. Таким образом, приобретают очень полезные в жизни практические навыки. При изготовлении моделей учащиеся сталкиваются с решением вопросов аэродинамики и прочности, у них вырабатывается инженерный подход к решению встречающихся проблем.

Педагоги

Сергеев Виктор Григорьевич,
педагог дополнительного образования

Расписание

«АВИАМОДЕЛИРОВАНИЕ», группа № 1 (8-10 лет).

  • Вторник: с 17:00 до 17:40
  • Пятница: с 16:00 до 16:40

Обучающиеся группы «АВИАМОДЕЛИРОВАНИЕ» осваивают программу в течение 1 года.

(2 часа в неделю, продолжительность занятия 40 мин.).

Содержание программы

     Содержание программы нацелено на создание условий для самореализации личности ребёнка, выявления и развития творческих способностей. В течение учебного года каждым учащимся изготавливается модель, с которой он участвует в внутри кружковых соревнованиях.

 

     В рамках программы работа строится таким образом, что учащиеся постепенно переходят от простейших и занимательных форм работы к более узким и специальным. Авиамоделисты приучаются к самостоятельному конструированию моделей.

  1. Введение.
  2. Основы безопасности труда. Основы аэродинамики.
  3. Изготовление бумажных летающих моделей.
  4. Использование Лазерного станка zareff m2 400×400 мм 50w при изготовлении авиамоделей.
  5. Изготовление авиамоделей из пенопласта.
  6. Использование фрезерного станка Ryobi Rrt1600p-K при изготовлении авиамоделей.
  7. Изготовление вертолетов. Модели вертолетов.
  8. Изготовление моделей парашютов.
  9. Заключительное занятие.

Цели программы

     Развитие интереса ребенка к познанию и творчеству, как основы развития образовательных запросов и потребностей детей через авиамоделирование.

Результат программы

     Личностными результатами являются воспитание и развитие социально значимых личностных качеств, индивидуально-личностных позиций, ценностных установок, раскрывающих отношение к труду. Систему норм и правил межличностного общения, обеспечивающую успешность совместной деятельности.

 

Метапредметными результатами программы является формирование универсальных учебных действий (УУД):

  • Личностные УУД: потребность сотрудничества, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение.
  • Регулятивные УУД: понимать и принимать учебную задачу, адекватно воспринимать предложения и оценку со стороны взрослых и сверстников, анализировать причины успеха/неуспеха.
  • Познавательные УУД: понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий, устанавливать аналогии.
  • Коммуникативные УУД: включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность, работать в группе, формулировать собственное мнение и позицию, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Предметные результаты проявляются в следующем.

В ходе реализации программы учащиеся будут знать:

  • основные типы авиамоделей,
  • различия между выполнением стендовых и действующих моделей,
  • основные элементы простейших конструкций моделей,
  • терминологию моделизма,
  • основы макетирования,
  • виды материалов, применяемые в моделировании,
  • технику безопасности при работе с инструментами и на станках,
  • правила проведения соревнований по модельному спорту.

уметь:

  • выполнять резку материалов на лазерном станке;
  • формировать углубления и отверстия приемами на фрезерном станке;
  • изготавливать разные виды простых моделей из бумаги, пенопласта;
  • регулировать модели;
  • проводить соревнования.

Особые условия проведения

     При наборе в детское объединение требования к знаниям, умениям и навыкам детей не предъявляются. Обучение строится на принципе – от простого к сложному.

Материально-техническая база

     Материалы, специальное оборудование, инструменты и станочное оборудование, необходимое для реализации программы авиамодельного кружка.

 

Материалы:

  1. Древесина: рейки, пластины, бруски различного сечения из сосны, липы, фанера строительная толщиной 3; 4; 6; 8; 10; 12 мм.
  2. Пенопласт: строительный 50 мм, потолочные панели 3-4 мм.
  3. Картон цветной, бумага цветная, бумага папиросная, микалентная.
  4. Плёнки: лавсановая плёнка, термоплёнка разных цветов.
  5. Клеи: ПВА, «Монолит», БФ, эпоксидная смола.
  6. Краски: DYOLUX разных цветов, растворитель.
  7. Резина для двигателей.

Инструменты:

  1. Набор ручного инструмента (отвертки, молотки, напильники и т.д.)
  2. Набор ручного инструмента (электрический)
  3. Паяльная станция паяльная станция Lukey 702
  4. Утюг

Станочное оборудование:

  1. Фрезер Ryobi Rrt1600p-K (Программное обеспечение не требуется)
  2. Лазерный станок Zareff M2 400×400 мм 50W (Программное обеспечение: CorelLaser)

Мультимедийное оборудование:

  1. Проектор BenQ MS535
  2. Экран для проектора DEXP WE-120
  3. Доска-флипчарт комбинированная магнитно-маркерно-меловая deli двусто-ронний на колесах
  4. Ноутбук Lenovo IdeaPad C340-15IWL черный
  5. МФУ Epson L6170