«АВИАМОДЕЛИРОВАНИЕ» 11-14 лет

     Авиамоделизм – первая ступень воспитания не только будущих летчиков, но и будущих квалифицированных рабочих, инженеров, конструкторов, изобретателей и рационализаторов. При стремительном росте науки и техники объем знаний неуклонно растет, появляются новые технологии производства, новые материалы. Моделируя летательные аппараты, знакомясь с историей их создания, конструкцией и технологиями их изготовления, учащиеся познают современные, передовые технические решения.

 

     Занимаясь в авиамодельном объединении, ребята знакомятся с большим количеством различных материалов и инструментов, а также получают навыки работы на современных станках, таких как лазерный станок Zareff m2 400×400 мм 50w, фрезер Ryobi Rrt1600p-K. Таким образом, приобретают очень полезные в жизни практические навыки. При изготовлении моделей учащиеся сталкиваются с решением вопросов аэродинамики и прочности, у них вырабатывается инженерный подход к решению встречающихся проблем.

Педагоги

Сергеев Виктор Григорьевич

педагог дополнительного образования

Расписание

«АВИАМОДЕЛИРОВАНИЕ», группа № 2 (11-14 лет).

  • Вторник: с 18:00 до 18:40
  • Пятница: с 17:00 до 17:40

Обучающиеся группы «АВИАМОДЕЛИРОВАНИЕ» осваивают программу в течение 1 года.

(2 часа в неделю, продолжительность занятия 40 мин.).

Содержание программы

     Содержание программы нацелено на создание условий для самореализации личности ребёнка, выявления и развития творческих способностей. В течение учебного года каждым учащимся изготавливается модель, с которой он участвует в внутри кружковых соревнованиях.

     В рамках программы работа строится таким образом, что учащиеся постепенно переходят от простейших и занимательных форм работы к более узким и специальным. Авиамоделисты приучаются к самостоятельному конструированию моделей.

  1. Введение.
  2. Основы безопасности труда. Основы аэродинамики. ТБ при работе с инструментами.
  3. Изготовление бумажных летающих моделей.
  4. Использование Лазерного станка zareff m2 400×400 мм 50w при изготовлении авиамоделей.
  5. Изготовление авиамоделей из пенопласта.
  6. Использование фрезерного станка Ryobi Rrt1600p-K при изготовлении авиамоделей.
  7. Изготовление вертолетов. Модели вертолетов.
  8. Изготовление моделей парашютов.
  9. Заключительное занятие.

Цели программы

     Создание условий для индивидуального развития творческого потенциала обучающихся через занятия авиамоделированием.

Результат программы

     Личностными результатами являются воспитание и развитие социально значимых личностных качеств, индивидуально-личностных позиций, ценностных установок, раскрывающих отношение к труду. Систему норм и правил межличностного общения, обеспечивающую успешность совместной деятельности.

     

     Метапредметными результатами программы является формирование универсальных учебных действий (УУД):

  • Личностные УУД: потребность сотрудничества, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение.
  • Регулятивные УУД: понимать и принимать учебную задачу, адекватно воспринимать предложения и оценку со стороны взрослых и сверстников, анализировать причины успеха/неуспеха.
  • Познавательные УУД: понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий, устанавливать аналогии.
  • Коммуникативные УУД: включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность, работать в группе, формулировать собственное мнение и позицию, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Предметные результаты проявляются в следующем.

В ходе реализации программы учащиеся будут знать:

  • основные типы авиамоделей,
  • различия между выполнением стендовых и действующих моделей,
  • основные элементы простейших конструкций моделей,
  • терминологию моделизма,
  • основы макетирования,
  • виды материалов, применяемые в моделировании,
  • технику безопасности при работе с инструментами,
  • правила проведения соревнований по модельному спорту.

уметь:

  • выполнять резку материалов на лазерном станке;
  • формировать углубления и отверстия приемами на фрезерном станке;
  • изготавливать разные виды простых моделей из бумаги, пенопласта;
  • регулировать модели;
  • проводить соревнования.

Особые условия проведения

     При наборе в детское объединение требования к знаниям, умениям и навыкам детей не предъявляются. Обучение строится на принципе – от простого к сложному.

Материально-техническая база

     Материалы, специальное оборудование, инструменты и станочное оборудование, необходимое для реализации программы авиамодельного кружка.

 

Материалы:

  1. Древесина: рейки, пластины, бруски различного сечения из сосны, липы, фанера строительная толщиной 3; 4; 6; 8; 10; 12 мм.
  2. Пенопласт: строительный 50 мм, потолочные панели 3-4 мм.
  3. Картон цветной, бумага цветная, бумага папиросная, микалентная.
  4. Плёнки: лавсановая плёнка, термоплёнка разных цветов.
  5. Клеи: ПВА, «Монолит», БФ, эпоксидная смола.
  6. Краски: DYOLUX разных цветов, растворитель.
  7. Резина для двигателей.

Инструменты:

  1. Набор ручного инструмента (отвертки, молотки, напильники и т.д.)
  2. Набор ручного инструмента (электрический)
  3. Паяльная станция паяльная станция Lukey 702
  4. Утюг

Станочное оборудование:

  1. Фрезер Ryobi Rrt1600p-K (Программное обеспечение не требуется)
  2. Лазерный станок Zareff M2 400×400 мм 50W (Программное обеспечение: CorelLaser)

Мультимедийное оборудование:

  1. Проектор BenQ MS535
  2. Экран для проектора DEXP WE-120
  3. Доска-флипчарт комбинированная магнитно-маркерно-меловая deli двусто-ронний на колесах
  4. Ноутбук Lenovo IdeaPad C340-15IWL черный
  5. МФУ Epson L6170