- Главная
- Направления
- Техническая
- Моделирование (авиамоделирование, судомоделирование, автомоделирование и т.д.)
- «АВИАМОДЕЛИРОВАНИЕ» 11-14 лет
«АВИАМОДЕЛИРОВАНИЕ» 11-14 лет
Авиамоделизм – первая ступень воспитания не только будущих летчиков, но и будущих квалифицированных рабочих, инженеров, конструкторов, изобретателей и рационализаторов. При стремительном росте науки и техники объем знаний неуклонно растет, появляются новые технологии производства, новые материалы. Моделируя летательные аппараты, знакомясь с историей их создания, конструкцией и технологиями их изготовления, учащиеся познают современные, передовые технические решения.
Занимаясь в авиамодельном объединении, ребята знакомятся с большим количеством различных материалов и инструментов, а также получают навыки работы на современных станках, таких как лазерный станок Zareff m2 400×400 мм 50w, фрезер Ryobi Rrt1600p-K. Таким образом, приобретают очень полезные в жизни практические навыки. При изготовлении моделей учащиеся сталкиваются с решением вопросов аэродинамики и прочности, у них вырабатывается инженерный подход к решению встречающихся проблем.
Педагоги
Сергеев Виктор Григорьевич
педагог дополнительного образования
Расписание
«АВИАМОДЕЛИРОВАНИЕ», группа № 2 (11-14 лет).
- Вторник: с 18:00 до 18:40
- Пятница: с 17:00 до 17:40
Обучающиеся группы «АВИАМОДЕЛИРОВАНИЕ» осваивают программу в течение 1 года.
(2 часа в неделю, продолжительность занятия 40 мин.).
Содержание программы
Содержание программы нацелено на создание условий для самореализации личности ребёнка, выявления и развития творческих способностей. В течение учебного года каждым учащимся изготавливается модель, с которой он участвует в внутри кружковых соревнованиях.
В рамках программы работа строится таким образом, что учащиеся постепенно переходят от простейших и занимательных форм работы к более узким и специальным. Авиамоделисты приучаются к самостоятельному конструированию моделей.
- Введение.
- Основы безопасности труда. Основы аэродинамики. ТБ при работе с инструментами.
- Изготовление бумажных летающих моделей.
- Использование Лазерного станка zareff m2 400×400 мм 50w при изготовлении авиамоделей.
- Изготовление авиамоделей из пенопласта.
- Использование фрезерного станка Ryobi Rrt1600p-K при изготовлении авиамоделей.
- Изготовление вертолетов. Модели вертолетов.
- Изготовление моделей парашютов.
- Заключительное занятие.
Цели программы
Создание условий для индивидуального развития творческого потенциала обучающихся через занятия авиамоделированием.
Результат программы
Личностными результатами являются воспитание и развитие социально значимых личностных качеств, индивидуально-личностных позиций, ценностных установок, раскрывающих отношение к труду. Систему норм и правил межличностного общения, обеспечивающую успешность совместной деятельности.
Метапредметными результатами программы является формирование универсальных учебных действий (УУД):
- Личностные УУД: потребность сотрудничества, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение.
- Регулятивные УУД: понимать и принимать учебную задачу, адекватно воспринимать предложения и оценку со стороны взрослых и сверстников, анализировать причины успеха/неуспеха.
- Познавательные УУД: понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий, устанавливать аналогии.
- Коммуникативные УУД: включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность, работать в группе, формулировать собственное мнение и позицию, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Предметные результаты проявляются в следующем.
В ходе реализации программы учащиеся будут знать:
- основные типы авиамоделей,
- различия между выполнением стендовых и действующих моделей,
- основные элементы простейших конструкций моделей,
- терминологию моделизма,
- основы макетирования,
- виды материалов, применяемые в моделировании,
- технику безопасности при работе с инструментами,
- правила проведения соревнований по модельному спорту.
уметь:
- выполнять резку материалов на лазерном станке;
- формировать углубления и отверстия приемами на фрезерном станке;
- изготавливать разные виды простых моделей из бумаги, пенопласта;
- регулировать модели;
- проводить соревнования.
Особые условия проведения
При наборе в детское объединение требования к знаниям, умениям и навыкам детей не предъявляются. Обучение строится на принципе – от простого к сложному.
Материально-техническая база
Материалы, специальное оборудование, инструменты и станочное оборудование, необходимое для реализации программы авиамодельного кружка.
Материалы:
- Древесина: рейки, пластины, бруски различного сечения из сосны, липы, фанера строительная толщиной 3; 4; 6; 8; 10; 12 мм.
- Пенопласт: строительный 50 мм, потолочные панели 3-4 мм.
- Картон цветной, бумага цветная, бумага папиросная, микалентная.
- Плёнки: лавсановая плёнка, термоплёнка разных цветов.
- Клеи: ПВА, «Монолит», БФ, эпоксидная смола.
- Краски: DYOLUX разных цветов, растворитель.
- Резина для двигателей.
Инструменты:
- Набор ручного инструмента (отвертки, молотки, напильники и т.д.)
- Набор ручного инструмента (электрический)
- Паяльная станция паяльная станция Lukey 702
- Утюг
Станочное оборудование:
- Фрезер Ryobi Rrt1600p-K (Программное обеспечение не требуется)
- Лазерный станок Zareff M2 400×400 мм 50W (Программное обеспечение: CorelLaser)
Мультимедийное оборудование:
- Проектор BenQ MS535
- Экран для проектора DEXP WE-120
- Доска-флипчарт комбинированная магнитно-маркерно-меловая deli двусто-ронний на колесах
- Ноутбук Lenovo IdeaPad C340-15IWL черный
- МФУ Epson L6170