«Оригами»

Программа дополнительного образования «Оригами» является общекультурной модифицированной программой художественной направленности. При разработке программы использовались различные методические пособия, журналы по бумагопластике и оригами, исторические материалы о традициях и обычаях оригами.

Ориентирована на развитие мотивации личности ребенка к познанию и творчеству. Актуальность данной программы обусловлена тем, что начиная с изучения основ древнего искусства, открывая путь к творчеству в конструировании из бумаги, через развитие логического и творческого мышления, приводящего к собственным открытиям, дети младшего школьного возраста подготавливаются к исследовательской, изобретательской и проектной деятельности. Ребенок за определенный промежуток времени овладевает значительным кругом знаний, умений и навыков, его восприятие, внимание, память, мышление приобретают произвольность и управляемость. В процессе обучения в рамках данной программы у детей формируются и развиваются конструкторское и образное мышление, пространственные представления и воображение, эстетические потребности и художественно-изобразительные способности, что поможет им в дальнейшем успешно продолжить обучение в научно-технических и художественно-эстетических объединениях, подвигнет к саморазвитию.

Педагоги

Куга Екатерина Мугдиновна - педагог дополнительного образования

Содержание программы

Программа «Оригами» рассчитана на 6 месяцев обучения детей 3 – 14 лет.

Продолжительность обучения 48 часов, 2 часа в неделю.

 

Цели программы

Интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения элементарными приемами техники оригами, как художественного способа конструирования из бумаги.

Результат программы

Учащиеся должны знать:

  • особенности искусства оригами и его историю;
  • основные условные обозначения;
  • название, назначение, правила пользования ручными инструментами для обработки бумаги, картона, и других материалов;
  • простые приемы складывания бумаги;
  • понятия «квадрат», «диагональ квадрата», «угол квадрата», "треугольник";
  • основные базовые формы;
  • сложные базовые формы;
  • что такое мобиль, кусудама, принципы их составления.

Учащиеся должны уметь:

  • точно соединять углы и стороны квадрата;
  • делить квадрат на три части;
  • самостоятельно сделать квадратную заготовку;
  • складывать простые и основные базовые формы;
  • выполнять разметку листа бумаги;
  • пользоваться чертёжными инструментами, ножницами;
  • составлять композицию из готовых поделок;
  • анализировать образец и свою работу;
  • уметь красиво, выразительно эстетически грамотно оформить игрушку.

Личностные результаты:

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности учащихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;
  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной деятельности;
  • появление у ребёнка интереса к декоративно-прикладному искусству и потребности к творческому труду.

Метапредметные результаты: на занятиях учащиеся знакомятся с техникой «Оригами», историей его появления и развития. Осваивают простые и базовые фигуры. Знакомятся с традициями своей и других стран.

Коммуникативные УУД:

  • уметь пользоваться языком изобразительного искусства:
  • донести свою позицию до собеседника;
  • оформить свою мысль в устной и письменной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста).
  • уметь слушать и понимать высказывания собеседников.
  • совместно договариваться о правилах общения и поведения на занятиях.
  • учиться согласованно, работать в группе:
  • учиться планировать работу в группе;
  • учиться распределять работу между участниками проекта;
  • понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы;
  • уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Особые условия проведения

Занятия проходят на базе МБОУ Кривопорожская СОШ

Материально-техническая база

Для обеспечения нормальных условий работы необходимо светлое помещение отвечающее требованиям образовательного процесса и санитарно-гигиеническим нормам, а также комплект учебной мебели, компьютер, проектор, инструменты, материалы. В наличии должны быть разные инструменты, необходимые дляработы:

- офисная бумага, цветная бумага и картон;

- клей ПВА;

- салфетки.

- простые карандаши, ластик.