Робототехника

Основная задача программы состоит в разностороннем развитии ребенка. Такую стратегию обучения легко реализовать в образовательной сфере Lego Wedo, которая объединяет в себе специально скомпонованные для занятий в группе комплекты Lego, тщательно продуманную систему заданий для детей и четко сформулированную образовательную концепцию. Важно отметить, что компьютер используется как средство управления собранной моделью; его использование направлено на составление управляющих алгоритмов для моделей. Обучающиеся получают представление об особенностях составление программ управления. В процессе систематического обучения конструированию у детей интенсивно развиваются сенсорные и умственные способности. Наряду с конструктивнотехническими умениями формируется умение целенаправленно рассматривать и анализировать предметы, сравнивать их между собой, выделять в них общее и различное, делать умозаключения и обобщения, творчески мыслить.

Педагоги

Гаврилова Анастасия Константиновна

Содержание программы


Вводное занятие (1 час)
Инструктаж по технике безопасности. Задачи кружка на новый учебный год. Обсуждение программ и планов. Организационные вопросы. Режим работы группы.
Обзор набора Lego WeDo 2.0 (1 час)
Знакомство с компонентами конструктора Lego WeDo 2.0. Конструирование по замыслу.
Программное обеспечение Lego WeDo 2.0 (2 часа)
Знакомство со средой программирования (блоки, палитра, пиктограммы, связь блоков программы с конструктором). Конструирование по замыслу. Составление программ.
Работа над проектом «Механические конструкции» (8 часов)
Программирование моделей. Решение задач. Сборка конструкций: «Валли»; «Датчик перемещения Валли»; «Датчик наклона Валли»; Сборка конструкции «Автобот»; «Датчик перемещения «Автобот»; «Датчик наклона «Автобот». Сборка конструкции «Робот-наблюдатель»; «Датчик перемещения «Робот наблюдатель». Сборка конструкции «Миниробот»; «Датчик перемещения «Миниробот», «Датчик наклона «Миниробот». Конструирование модели по схеме. Практическая работа. Конструирование по замыслу. Программирование.
Работа над проектом «Транспорт» (10 часов)
Измерения, расчеты, программирование моделей. Решение задач.
Сборка конструкций: «Робот-трактор», «Датчик наклона «Робот-трактор»; «Грузовик», «Датчик перемещения «Грузовик», «Датчик наклона «Грузовик»; «Вертолет», «Датчик перемещения «Вертолет», «Датчик наклона «Вертолет»; «Гоночная машина», «Датчик перемещения «Гоночная машина», «Датчик наклона «Гоночная машина». Конструирование модели по схеме. Практическая работа. Конструирование по замыслу. Программирование.
Работа над проектом «Мир живой природы» (10 часов)
Программирование моделей. Решение задач.
Сборка конструкций: «Обезьяна», «Датчик перемещения «Обезьяна», «Датчик наклона «Обезьяна»; «Олень с упряжкой», «Датчик перемещения «Олень с упряжкой», «Датчик наклона «Олень с упряжкой»; «Крокодил», «Датчик перемещения «Крокодил», «Датчик наклона «Крокодил»; «Павлин», «Датчик перемещения «Павлин», «Датчик наклона «Павлин»; «Кузнечик-1.0», «Датчик перемещения «Кузнечик-1.0», «Датчик наклона «Кузнечик-1.0»; Сборка конструкций, изученных ранее (по выбору обучающихся). Соревнование команд. Создание новых программ для выбранных моделей.Сборка конструкции Конструирование модели по схеме. Практическая работа. Конструирование по замыслу.
Итоговая работа. (2 часа)
Программирование. Презентация. Конструирование модели по замыслу.

 

Цели программы

Цель: Развитие мотивации у ребенка к познанию и техническому творчеству посредством Lego-конструирования.

Результат программы

Планируемые результаты
По окончании первого года обучения кружковцы должны
Знать:
- технику безопасности и предъявляемые требования к организации рабочего места;
- закономерности конструктивного строения изображаемых предметов;
- различные приёмы работы с конструктором "Lego WeDo 2.0";
- начальные навыки линейного программирования сконструированных роботов;
- решать задачи практического содержания, моделировать и исследовать процессы;
- переходить от обучения к учению.
Уметь:
- конструировать и создавать реально действующие модели роботов;
- управлять поведением роботов при помощи простейшего линейного программирования;
- применять на практике изученные конструкторские, инженерные и вычислительные умения и навыки;
- проявлять творческий подход к решению поставленной задачи, создавая модели реальных объектов и процессов;
-пользоваться обучающей и справочной литературой, интернет источниками.
Приобрести личностные результаты:
- учащиеся мотивированы на достижение результатов, на успешность и способны к дальнейшему саморазвитию;
- совместно обучаться в рамках одного коллектива, распределяя обязанности в своей команде;
- проявлять повышенное внимание культуре и этике общения: слушать собеседника и высказывать свою точку зрения, предлагать свою помощь и просить о помощи товарища;
- проявлять интерес к обсуждению выставок собственных работ, понимать необходимость добросовестного отношения к общественно-полезному труду и учебе;
- учащиеся освоили необходимые способы деятельности, применяемые ими как в образовательном процессе, так и при решении реальных жизненных ситуаций, могут научить другого;
- приобрели в совокупности универсальные учебные действия и коммуникативные навыки, которые обеспечивают способность учащихся к дальнейшему усвоению новых знаний и умений, личностному самоопределению.

Особые условия проведения

Нет

Материально-техническая база


1. Проектор BenQ MS535 1 комплект
2. Экран для проектора DEXP WE-120 1
3. Доска-флипчарт комбинированная магнитно-маркерно-меловая deli двусто-ронний на колесах 1
4. Ноутбук 8
5. Набор для конструирования подвижных механизмов LEGO 9689 Набор простых механизмов 8
6. Набор для конструирования робототехники начального уровня Электромеханический конструктор LEGO Education WeDo 2.0 Базовый набор 45300 8
7. Стол для сборки роботов 1
8. Системы хранения 5

Дидактическое обеспечение:
1. Лего-конструкторы.
2. Программное обеспечение "Роболаб".
3. Персональный компьютер.
Информационное обеспечение:
1. Профессиональная и дополнительная литература для педагога, учащихся, родителей;
2. Наличие аудио-, видео-, фотоматериалов, интернет источников, плакатов, чертежей, технических рисунков.