«Декоративно-прикладное искусство»

развивать мелкую моторику, воображение, творческие способности, умение общаться с ровесниками и взрослыми через совместную деятельность. умение представлять результаты

Содержание программы

Программа поможет научить детей основам различных видов прикладного творчества: панно разнообразной тематики из солёного теста, изготовлению национальных карельских кукол, в национальных костюмах, с вышивкой и без неё, изготовлению в технике "бумажная пластика" изделий от снежинок и цветов до картин, а также "волшебные краски". Предполагается в течение года проведение экскурсий в краеведческий музей, в парк и на школьный двор, на предприятие  "Карельские узоры", выставок в классе и школе.

Цели программы

Цель программы- обучать детей основам различных видов прикладного искусства, активно и творчески развивать их с учётом индивидуальности каждого ребёнка посредством занятий декоративно-прикладной направленности.

Результат программы

Ожидаемые результаты:дети знают технологию приготовления соленого тест; назначение и технику нанесения грунта; цветосочетания,;технику безопасности и правильные приёмы работы с солёным тестом, ножницами, канцелярским ножом, клеем, красками( акварель, гуашь);  значение народной куклы в прошлом и настоящем, последовательность изготовления не шитых кукол; дети умеют приготавливать соленое тесто и лепить из него плоские и объёмные фигуры; грунтовать поверхность любой кривизны, подбирать по цвету и наносить гуашь; кроить из ткани детали куклы, собирать детали в изделие; вырезать из бумаги ножницами, канцелярским ножом по контуру; складывать бумагу по намеченным линиям,склеивать детали из бумаги, картона; оценивать качество изготовленного изделия; работать в группе и индивидуально; самостоятельно планировать последовательность действий; организовать свое рабочее место; правильно пользоваться инструментами и приспособлениями.

Особые условия проведения

 Участник программы должен уметь правильно держать в руке карандаш, чертить им на бумаге прямые линии по линейке и обводить контур по трафарету;уметь пользоваться ножницами по бумаге; уметь правильно держать кисточку и рисовать ею (наносить клей); уметь работать с бумагой (сгибать, проводить линию сгиба, разгибать); уметь пользоваться клеем.

Материально-техническая база

Кабинет для занятий или классное помещение оборудованное: водопроводом, канализацией, открывающимися окнами для проветривания, компьютером с выходом в интернет, проектором, комплектом ученической мебели не менее 16 шт., рабочим местом руководителя, шкафом для хранения инструментов, расходных материалов и образцов изделий. А также необходимы: разработки занятий, мероприятий;план экскурсий, выставок; наглядные пособия по различным техникам прикладного искусства; наборы инструментов и материалов, применяемых на занятиях; коллекция образцов, изделий выполненных учащимися.