Вдохновение

Приобщение к изобразительному искусству предполагает созерцание шедевров мирового искусства, формирование представлений о жанрах рисунка, работа с различными графическими материалами, красками, формирование навыков изобразительной деятельности – техники штриховки, нанесения красок на поверхность бумаги, художественные эффекты. Данные виды деятельности способствуют развитию зрительного, тактильного восприятия, что, в свою очередь, способствует развитию творческого мышления. При условии создания спокойной образовательной обстановки и существования позитивной обратной связи от педагога и группы – изобразительная деятельность может расцениваться как здоровьесберегающая технология, так как позволяет обучающимся расслабиться во время занятия, переключить внимание и реализовать свою потребность в творческой деятельности. Известно, что стимуляция тактильного восприятия разными стимульными материалами является способом релаксации, а изобразительная деятельность предполагает постоянное взаимодействие с разными материалами (бумага, краски, кисти, графические материалы).

Педагоги

Шевчук арина Анатольевна

Содержание программы

Младший школьный возраст – время интенсивного интеллектуального развития. В младшем школьном возрасте важным новообразованием является развитие мыслительных процессов, развитие словесно-логического мышления и на его фоне продолжается развитие образного мышления, также развивается произвольность и осознанность психических процессов. Качественно меняется процесс восприятия, появляется целенаправленность наблюдения, что позволяет педагогам направлять и управлять восприятием обучающихся при исследовании объекта. Таким образом, обучение изобразительной деятельности способствует становлению данных новообразований, так как подразумевает созерцание и рассматривание художественных произведений, овладение терминами и навыками изобразительной деятельности. Также младший школьный возраст является периодом становления воссоздающего воображения, что означает создание образов по устному описанию, схеме и периодом становления творческого воображения, что означает развитие способности к творческой деятельности, развитие способности создавать новые образы.

Цели программы

Цель программы – формирование знаний и практических навыков изобразительной деятельности обучающихся 1-4 классов.

Результат программы

Обучающиеся будут иметь представления о истории изобразительного искусства.

Научатся  различать графические материалы и краски, знать их основные свойства, различать жанры живописи (натюрморт, портрет, пейзаж),  оттенки цветов и умения сочетать их в рисунке;изображать на бумаге предметы различной формы (изображение различных форм, создание объемности изображения: тени, блики);соблюдать пропорции в рисунке (пропорции лица, тела человека, масштаб);изображать перспективу (основные принципы рисования перспективы); создавать композицию рисунка (расположение деталей рисунка относительно друг друга, относительно краев листа).

Особые условия проведения

Для реализации кружка необходим учебный кабинет и принадлежности для рисования.