«Ментальная арифметика»

Научно доказано, что дети в возрасте с 7 до 10 лет имеют наиболее пластичный мозг, который еще не закрепил шаблоны и стандарты. В зависимости от этого, обучение нестандартным методикам следует начинать именно в этот период, ведь любые задатки, которые заложены генетически в маленьком человеке, благодаря этому обучению получают активное развитие. Ментальная арифметика берет свое начало в древней Японии, где уже тогда с помощью абака, специальных счетов, дети могли улучшить свою память, производить в уме сложные расчеты, тренировать внимание и концентрацию.

Дело в том, что в отличие от калькулятора и других вычислительных машин, которые, к сожалению, в век современной модернизации, наши дети осваивают предельно рано и которые могут тормозить мозговую деятельность, абак, наоборот повышает умственное развитие, комплексом манипуляций. Кроме обучения, в процессе занятий дети учатся правильно общаться с разными детьми. Развитие социальности дает возможность активно и плодотворно работать, быть адаптированным в современном быстро меняющемся обществе, чувствовать себя нужным и значимым для других, одновременно помогая более слабым.

Педагоги

Пасечник Наталья Владимировна, педагог дополнительного образования.

Содержание программы

1. Вводная часть. Конструкция абакуса. Набор чисел.


2. Операции «простое сложение», простое вычитание«. Операции «простое сложение и простое вычитание» на ментальной карте.

3. Операции «Сложение и вычитание 5»: Метод «помощь брата». Операции "Сложение и вычитание 5″ на ментальной карте.
4. Операция «Сложение и вычитание 10»: Метод «помощь друга». Операции "Сложение и вычитание 10″ на ментальной карте
5. Операция «Сложение и вычитание 11-14»: Комбинированный метод. Операции «Сложение и вычитание 11-14» на ментальной карте.
6. Повторение всех правил. Итоговое тестирование.

Цели программы

Целевые ориентиры

Развитие левого полушария:

1)стимуляция мелкой моторики;

2)наглядное представление результата арифметических действий.

 

Развитие правого полушария:

1)использование в равной степени правой и левой руки;

2)работа в уме с воображаемыми счетами

Результат программы

Концентрация внимания;

появляется фотографическая память;

точность и быстрота реакции;

развитие творческое мышление;

слух и наблюдательность;

развивается воображение как следствие повышается общая успеваемость ребёнка, появляется уверенность в себе, формируется позитивное отношение к обучению.

происходит разностороннее развитие от математики до музыки;

уверенность в себе;

инициативность и самостоятельность

Материально-техническая база

Оборудование и технические средства обучения
Столы ученические
Стулья ученические
Компьютер с соответствующим программным обеспечением
Мультимедийный проектор
Экран
Магнитная доска
Акустическая система

Учебно-наглядные пособия

Учебные пособия:
Большие счеты-абакус

Тетради

Учебники

Ментальные карты

Флеш-карты