Лего Спайк
Актуальность программы заключается в том, что в современном мире технический прогресс шагнул далеко вперёд. Достижения в области электроники позволили создать миниатюрные и многофункциональные устройства, которые призваны помогать человеку в решении повседневных задач или служить средством проведения досуга или отдыха. Для работы этих устройств были разработаны специальные чипы: процессоры, микроконтроллеры. Микроконтроллер является основной деталью, он управляет устройством, следуя по шагам, написанным в программе. Для связи с другими цифровыми или аналоговыми устройствами были разработаны интерфейсы и протоколы, но всё это хорошо скрыто от глаз обычного пользователя за яркими приложениями и удобными кнопками.
Новизна программы заключается в использовании электронных учебно-методических комплексов, для повышения качества образования. Использование на занятиях новых технологий преподавания, таких как, формирование у школьников общего умения решать задачи, создавать и использовать электронные устройства, программировать и управлять ими.
Педагогическая целесообразность программы состоит в том, чтобы из потребителей цифрового контента (игр, мультфильмов) превратить ребят в творцов. Отличительные особенности программы:
Ø Учащиеся получают новую информацию и поддержу педагога в тот момент, когда чувствуют в них необходимость;
Ø Практически все время занятия посвящено практике, дети стараются сами решить поставленные задачи. Если что-то не получается, педагог задает наводящий вопрос или дает небольшую подсказку, но доделать задание учащийся должен сам;
Ø Программа дает возможность обучающимся приобретать не только прочные практические навыки владения компьютерными программами, но и развиваться как творческой личности.
Педагоги
Кнодель Виктор Владимирович, преподаватель дополнительного образования, 1 квалификационная категория.
Образование: высшее
Курсы повышения квалификации: практическое изучение компетентности «Изучение вещей» на оборудовании «СКАРТ», 2018г.
Содержание программы
1. Введение: Вводное занятие. Инструктаж по технике. Знакомство с общеобразовательной программой.
2. Обзор набора Legо Spike Prime : Основные детали, их характеристики, области применения. Электроника. Подключение смартхаба к компьютеру.
3. Программное обеспечение Lego Spike Primе: Обзор программной среды Scratch. Программирование в среде Scratch каждой созданной модели.
4. Конструирование и программирование моделей: изучение механизмов, создание моделей по инструкции, создание собственных механизмов на основе изученных механизмов.
5. Проведение учебных соревнований.
6. Создание итогового проекта.
Цели программы
Развитие творческих способностей и аналитического мышления, навыков созидательной деятельности, работы в команде, подготовка ребят для обучения в классе технической направленности. Знакомство с основами программирования на Lego Spike Prime, созданием своих проектов, решения алгоритмических задач.
Результат программы
В результате реализации программы, обучающиеся
Должны знать:
· Составляющие набора Lego Spike Prime";
· Названия основных деталей конструктора;
· Программное обеспечение Lego Spike Prime
· Работу основных механизмов и передач.
Должны уметь:
· Работать с программным обеспечением Lego Spike Prime;
· Собирать простые схемы с использованием различных деталей lego;
· Собирать динамические модели;
· Работать в группе.
Особые условия проведения
Программа рекомендована для обучающихся, освоивших программы «Робототехника. 1 уровень» и "Робототехника. 2 уровень на конструкторе "Lego WeDo".
Материально-техническая база
Для реализации программы необходимы:
● классная комната
● мебель по количеству и росту детей
● компьютер с установленной операционной системой Windows, Linux или Mac OS;
● наличие программы Lego Education Spike Prime.
● Наличие сети Internet
● Наличие проектора
● наличие констуктора Lego Education Spike Prime.