ДПОП «Декоративно-прикладное творчество»

    Декоративное искусство наиболее прочно связано с повседневной жизнью и бытом человека. С произведениями декоративного искусства люди встречаются повсеместно. Именно поэтому выработка у школьников способности чувствовать и понимать эстетические начала декоративного искусства, осознавать единство функционального и эстетического значения вещи важно для формирования культуры быта нашего народа, культуры его труда, культуры человеческих отношений. 

    Декоративно-прикладное творчество является почвой и основой любой национальной культуры, от него тянутся нити ко всем видам художественной деятельности людей. Творческие способности и практические умения детей не могут развиваться вне соответствующей сферы деятельности. Занятия народным декоративно-прикладным искусством в детской школе искусств – это путь приобщения обучающихся к истокам фольклорной культуры, воспитание эстетического отношения к предметам быта, знакомство с историей своей страны, своего региона.

     

    Прием детей в возрасте 10-13 лет.

    Недельная нагрузка 11,5 −13,5 часов

    Продолжительность занятий:

    1-й класс : 3 раза в неделю, продолжительность одного занятия составляет 3-4 урока по 30 минут, перерыв между уроками 5 минут.

    2-й,3-й,4-й, 5-й классы: 3 раза в неделю, продолжительность одного занятия составляет 3-4 урока по 40 минут; перерыв между уроками 5 минут

    Учебные предметы:

    « Рисунок»

    «Живопись»

    «Композиция прикладная»

    «Работа в материале»

    « Беседы об искусстве»

    « История народной культуры и изобразительного искусства»

    « Пленер»

    «Основы дизайн-проектирования»

     

    Педагоги

    Завилейская Ольга Петровна

    Кашина Анна Викторовна

    Гордынец Оксана Валерьевна

    Цели программы

    - выявление одаренных детей в области декоративно-прикладного искусства в раннем детском возрасте;

    - создание условий для художественного образования, эстетического воспитания, духовно-нравственного развития детей;

    - приобретение детьми знаний, умений и навыков в области декоративно-прикладного искусства;

    - приобретение детьми опыта творческой деятельности;

    - овладение детьми духовными и культурными ценностями народов мира;

    - подготовку одаренных детей к поступлению в образовательные учреждения, реализующие профессиональные образовательные программы в области декоративно-прикладного искусства.

    Результат программы

    Результатом освоения программы «Декоративно-прикладное творчество» является приобретение обучающимися следующих знаний, умений и навыков в предметных областях:

    в области художественного творчества:

    - знания основных видов народного художественного творчества;

    - знания терминологии в области декоративно-прикладного и изобразительного искусства;

    - умения грамотно изображать с натуры и по памяти предметы (объекты) окружающего мира;

    - умения создавать художественный образ на основе решения технических и творческих задач;

    - умения самостоятельно преодолевать технические трудности при реализации художественного замысла;

    - навыков копирования лучших образцов различных художественных ремесел;

    - навыков работы в различных техниках и материалах;

    - навыков передачи объема и формы, четкой конструкции предметов, передачи их материальности, фактуры с выявлением планов, на которых они расположены;

    - навыков подготовки работ к экспозиции;

    в области пленэрных занятий:

    - знания об объектах живой природы, особенностей работы над пейзажем, архитектурными мотивами;

    - знания способов передачи большого пространства, движущейся и постоянно меняющейся натуры, законов линейной перспективы, равновесия, плановости;

    - умения изображать окружающую действительность, передавая световоздушную перспективу и естественную освещенность;

    - умения применять навыки, приобретенные на учебных предметах «рисунок», «живопись», «композиция»;

    в области истории искусств:

    - знания основных этапов развития декоративно-прикладного и изобразительного искусства;

    - первичных навыков восприятия и анализа художественных произведений различных стилей и жанров, созданных в разные исторические периоды, в том числе произведений декоративно-прикладного искусства и народных промыслов;

    - умения использовать полученные теоретические знания в художественно-творческой деятельности.

    Результатом освоения программы «Декоративно-прикладное творчество» с дополнительным годом обучения является приобретение обучающимися следующих знаний, умений и навыков в предметных областях:

    в области художественного творчества:

    - знания основных методов и способов проектирования и моделирования изделий декоративно-прикладного искусства;

    - умения раскрывать образное и живописно-пластическое решение в художественно-творческих работах;

    - навыков самостоятельно применять различные художественные материалы и техники;

    в области пленэрных занятий:

    - знания закономерностей построения художественной формы и особенностей ее восприятия и воплощения;

    - умения передавать настроение, состояние в колористическом решении пейзажа;

    - умения сочетать различные виды этюдов, набросков в работе над композиционными эскизами;

    - навыков техники работы над эскизом с подробной проработкой деталей;

    в области истории искусств:

    - знания истории создания, стилистических особенностей лучших образцов изобразительного, декоративно-прикладного искусства и народного художественного творчества;

    - навыков восприятия современного искусства.