«Проектная деятельность»

Программа призвана обеспечить освоение наиболее актуальных для работы над проектами, исследованиями способов деятельности обучающимися основной школы и подготовку их к разработке и реализации собственных, индивидуальных проектов, исследований.

Педагоги

Удовенко Анна Андреевна

Содержание программы

Начальное обучение проектированию и исследованию закладывает необходимый фундамент для дальнейшего развития проектных, исследовательских умений и использования учебных проектов, исследований на предметных интегрированных занятиях для организации самостоятельного добывания знаний обучающимися и эффективного их усвоения, для формирования компетентностей обучающихся и решения воспитательных задач в основной школе.

 

Цели программы

Обучение детей работе над проектами;
формирование ключевых компетентностей ( коммуникативных, информационных, решение проблем).

Результат программы

Уметь самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
уметь выстраивать свою речь в соответствии с нормами русского языка, обращаясь к плану, составленному с помощью учителя или самостоятельно;
уметь излагать те фрагменты полученной информации, которые оказались новыми для него;

уметь самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
уметь соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
уметь оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
уметь определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
уметь организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
уметь осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
сформировать и развить компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.

Материально-техническая база

Материально – техническое обеспечения образовательного процесса:

учебный кабинет;
ПК;
Фотоаппарат Canon;
ножницы;
цветная бумага;
картон;
цветные стикеры;
карандаши.