Студия «Арт-дизайн» основной уровень (2-я гр.)

  • (1)

Данная программа дополнительного образования детей разработана на основе личного опыта работы педагога в различных направлениях декоративно-прикладного искусства, на основе приобретенного опыта, знаний, умений и навыков, на основе изученной специальной дополнительной литературы, т.е. на основе практических и теоретических знаний автора.

Программа составлена таким образом, что обучающиеся в процессе выполнения творческих работ осваивают приемы технического и декоративно-прикладного творчества различных направлений, получая при этом теоретические знания и практический опыт. Данная программа экспериментальная, вариативная.

Одно из достоинств программы – разнообразие видов технического и декоративно-прикладного творчества, материалов, с которыми работаем, что дает возможность ребятам раскрыть свой внутренний мир, определиться в выборе направлений. Знания и навыки, полученные учащимися, помогут им развить эстетический вкус, определиться в дальнейшем выборе профессии.

Содержание программы

1 модуль

СЕНТЯБРЬ: Вводное занятие. Инструктаж
Рисунок. Цветоведение
Построение композиции. Орнамент
Поделки из листьев
Нетрадиционные техники рисования. Монотипия и кляксография
Свойства бумаги. Оригами и аппликация, моделирование
Декоративная открытка из бумаги (картона)
Интуитивная Живопись
Дизайн. Композиция. Экскурсия. Сбор природного материала
ОКТЯБРЬ: Солёное тесто. Технология изготовления. Основные приёмы работы
Плоские фигурки из теста. Использование форм и шаблонов
Кольца и подковы. Лепка
Поделки из подручных материалов. Камушки, ракушки, шишки
Рисуем животных
Декоративный зодиак. Лепка
Цветы, бутоны, листья, букеты. Лепка
Составление композиций из различных материалов
Подготовка работ к конкурсам и выставкам
НОЯБРЬ: Осенний пейзаж
Закладки из бумаги
Корзинка с цветами, фруктами. Лепка
Объёмные лепные фигурки
Оригами. Животные, игрушки
Контрольная работа. Рисуем осень
Всего часов:
2 модуль

Рисуем зиму. Пейзаж
Оригами. Моделирование
ДЕКАБРЬ: Подготовка работ к конкурсам, выставкам
Аппликация. Новогодняя открытка
Папье-маше
Декор нитями, шнуром и шпагатом
Рисуем новогодние картинки, открытки
Маски. Моделирование из бумаги и картона
Лепка. Новогодние подарки, сувениры
Лепка "Символ года«
Новогодняя игровая программа
ЯНВАРЬ: «Рождественские забавы» Интуитивная живопись
Моделирование из бумаги на твёрдой основе
Поделки из круп и семян
Поделки из природного материала и подручных средств
Новогодние сувениры из подручных материалов
Интуитивная живопись. Рисуем животных
Снежинки, гирлянды, украшения на окна. Вырезание, складывание из бумаги
ФЕВРАЛЬ: " Стильные штучки" из подручных материалов
Рисунок к 23 Февраля
Подарок-сувенир ко Дню Защитника Отечества. Лепка
Подготовка работ к конкурсам и выставкам
Цветы, букеты, лепка
Лепка, композиция. Контрольная работа
Конструируем фигуры на стеклянной основе
Декоративная ваза
МАРТ: Подарок-сувенир, открытка на 8 Марта
Портрет Мамы
Рисуем цветы
Работа с подручным и природным материалом
Работа с нитками, мехом и тканью
Аппликация. Поделки из бумаги и картона
Рамка для фото из подручных материалов
Оригами. Бумажное моделирование
Моделирование из бумаги
АПРЕЛЬ: «Экспериментальная лаборатория». Подготовка работ к конкурсам и выставкам. Мастер-класс
Медальоны, амулеты, талисманы
"Космос«, интуитивная живопись
Картины из теста
Сувениры из солёного теста. Пасха
Магниты. Лепка
Моделирование из бумаги и картона. Шкатулки
Экскурсия. Сбор природного материала
Объёмные лепные фигурки
МАЙ: Экскурсия. Сбор природного материала.
Рисуем к празднику Победы
Рисуем весну и лето. Рисунок на асфальте
Контрольная работа Рисунок «Настроение». Итоговое занятие

Цели программы

Создание благоприятных условий для развития творческих способностей и художественно-эстетического вкуса в направлении декоративно-прикладного, изобразительного искусства и технического творчества.

Результат программы

Теоретически учащиеся должны знать:

Что такое дизайн, типы, формы и признаки композиции, ее элементы, иметь понятие о композиционных средствах, последовательность составления композиции, какие материалы и оборудование используется в работе, ознакомиться с понятиями текстура и фактура, цвет, контраст, тон, спектр, гамма.

Практически учащиеся должны уметь:

Подбирать цветовую гамму, составлять композиции, знать структуру, текстуру и фактуру различных материалов, их совместимость в композиции, уметь пользоваться специальными инструментами и оборудованием, владеть основными приемами изученных техник дизайна и выполнять различные композиции.

Особые условия проведения

Не требуются.

Материально-техническая база

  • Деревянные заготовки-40,
  • наждачная бумага-10,
  • краски-10,
  • лаки-3,
  • клей-4,
  • бумага,
  • картон, карандаши-15,
  • ножницы-12,
  • линейка-7,
  • кисти-20,
  • проволока,
  • фольга, солома, прут, ветки, соль, мука, крахмал,
  • пластилин-7,
  • фломастеры – 2,
  • мисочки для клейстера-2,
  • клеенка 2,
  • ведерко для соленого теста,
  • баночки для воды-14,
  • гуашь-4,
  • акварель-4,
  • нож для бумаги-2,
  • ластик-5,
  • стеки-4,
  • булавки-10,
  • ткань различной структуры, нитки, иглы-20,
  • крючки-20,
  • вязальные нитки, шнур, шпагат, природный материал и др.
  • DVD : «Кижи», «Выставки г.Петрозаводска», «Выставки работ обучающихся», «Фото
    альбом»; интернет ресурсы.