Хрустальные нотки

Музыкальное искусство точно соответствует интересам современных детей и подростков. Вокальная студия является сегодня одной из основных форм массового приобщения подрастающего поколения к музыкальному искусству и решения одной из приоритетных проблем педагогики и психологии – развития творческих способностей детей. Именно творческие способности стимулируют формирование особых качеств ума: наблюдательности, умению сопоставлять, анализировать, комбинировать, находить связи и зависимости – качеств, необходимых любому молодому человеку 21 века.

Занятия вокалом – это форма продуктивной деятельности. Вокал как деятельность мы можем рассматривать с двух позиций: профессиональный вокал как самоцель деятельности и вокал как средство, необходимое для построения целостной гармоничной личности.

Пение является весьма действенным методом эстетического воспитания. В процессе изучения вокала дети осваивают основы вокального исполнительства, развивают художественный вкус, расширяют кругозор, познают основы актерского мастерства. Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятия зажатости, обучения чувствованию и художественному воображению – это путь через игру, фантазирование.

Именно для того, чтобы ребенок, наделенный способностью и тягой к творчеству, развитию своих вокальных способностей, мог овладеть умениями и навыками вокального искусства, самореализоваться в творчестве, научиться голосом – передавать внутреннее эмоциональное состояние, разработана эта программа дополнительного образования детей, направленная на духовное развитие обучающихся.

Педагоги

Макарова Ирина Николаевна

Содержание программы

Программа студии вокально-хорового пения «Хрустальные нотки» предназначена для учащихся 3-4 классов Главный критерий приема детей является интерес к занятию вокальным творчеством. Занятия групповые. Состав группы постоянный. Виды занятий определены содержанием программы. Важным условием является здоровый голосовой аппарат.

Тематическая направленность программы позволяет наиболее полно реализовать творческий потенциал ребенка, способствует развитию целого комплекса умений, совершенствованию певческих навыков, помогает реализовать потребность в общении.

Цели программы

Приобщение учащихся к вокальному искусству, обучение пению и развитие их певческих способностей.

Результат программы

Проявление интереса к музыке, эмоциональный отклик на нее, высказывание о прослушанном или исполненном произведении;

Эмоциональное исполнение песни самостоятельно;

Умение слышать себя во время пения, замечать и исправлять ошибки;

Умение соблюдать общую динамику, темп;

Овладение простейшими музыкальными понятиями, терминологией.

Критерии оценки знаний, умений и навыков.

Низкий уровень: воспитанник частично проявляет интерес к занятиям, поёт только с педагогом, проявляет данное умение от случая к случаю, частично решает творческие задачи.

Средний уровень: воспитанник выполняет все задания, но допускает незначительные ошибки, иногда неверно интонирует, проявляет данное умение в большинстве случаев, участвует в жизни объединения, но инициативы не проявляет.

Высокий уровень: воспитанник безошибочно исполняет музыкальные произведения, эмоционально реагирует на музыку, самостоятельно поёт и анализирует музыку, активно принимает решения и предлагает своё видение музыкального произведения.

Формы контроля: педагогическое наблюдение, открытые занятия, выступления на праздниках, концертах.

Материально-техническая база

Музыкальный класс, фортепьяно. 

Магнитофон, аудио – кассеты, диски.

Музыкальный центр.

Компьютер, проектор.