Чирлидинг

  • (1)

При той огромной умственной нагрузке, которую испытывают учащиеся, у них нет ни возможностей, ни, как правило, устремленности для занятий спортом с целью достижения высоких спортивных результатов. Поэтому вся деятельность черлидинга пронизана стремлением обеспечить условия для учебы, привить ребенку прочные знания, умения и навыки для культурного отношения к своему здоровью.

Программа направлена на овладение учащимися основами техники и тактики выступлений, достаточно высокого уровня развития физических качеств и способностей, что позволит в дальнейшей специализированной подготовке достичь высокого уровня индивидуального и коллективного мастерства, и успешной его реализации в условиях соревновательной деятельности и не только.

Актуальность иновизна программы.

Программа предусматривает тесную взаимосвязь содержания соревновательной деятельности и всех сторон учебного процесса: физической, технической, тактической, психологической, интегральной, теоретической подготовки; воспитательной работы; восстановительных мероприятий; педагогического и медицинского контроля.

Педагоги

Петеренко Надежда Николаевна

Содержание программы

Первый год обучения

  • Вводное занятие. Инструктаж по ТБ.Основы знаний о черлидинге. ОРУ. Стрейчинг.
  • Развитие координационных способностей, гибкости и силы. Основные стойки.
  • Развитие координационных способностей. Основы перестроений.
  • Различные перестроения. Развитие координации и ловкости. Укрепление мышц брюшного пресса.
  • ОРУ. Суставная гимнастика.
  • Выбор первой музыкальной композиции. Основы классической хореографии. ОРУ с предметами. Подготовка к продольным шпагатам.
  • Способы самостоятельной двигательной деятельности. Самостоятельные ОРУ. Поперечные шпагаты. Выбор танцевального направления под первую композицию.
  • Комплексы упражнений в равновесии, ходьба, бег, прыжки.
  • Разучивание танцевальной комбинации под первую музыкальную композицию. ОРУ с предметами.
  • Развитие гибкости позвоночного столба и плечевых суставов.
  • Гимнастика с элементами акробатики. Группировка. Перекаты. Стойка на лопатках. Гимнастика с элементами акробатики. Кувырок вперед.
  • Гимнастика с элементами акробатики. Кувырок назад. Гимнастический мост.
  • Развитие гибкости и пластичности. Разучивание танцевальной комбинации под первую музыкальную композицию со вставками разученных акробатических элементов.
  • Разучивание танцевальной комбинации под первую музыкальную композицию со вставками разученных акробатических элементов.
  • Профилактические и коррекционные упражнения. Работа на шведской стенке. Разучивание танцевальной комбинации под первую музыкальную композицию с предметами.
  • Профилактические и коррекционные упражнения. Работа на шведской стенке на группы мышц брюшного пресса, спины и рук.
  • Упражнения (асаны) с элементами йоги. Основные стойки. Развитие гибкости и пластичности.
  • Упражнения (асаны) с элементами йоги. Показ выученной комбинации.
  • Выездное мероприятие.
  • Упражнения на восстановление дыхания. Упражнения для постановки голоса. Гимнастика с элементами акробатики. Кувырок через правое плечо.
  • Гимнастика с элементами акробатики. Кувырок через левое плечо.
  • Суставная гимнастика (стрейчинг).Наклон вперед. Наклон вперед к правой и левой ноге.
  • Разучивание постановки номера
  • Постановка номера.
  • Сдача контрольных нормативов.
  • Гимнастика с элементами акробатики. Комбинация из акробатических элементов.
  • Разучивание стойки на голове.
  • Разучивание стойки на руках лицом к гимнастической стенке. Укрепление мышц пояса верхних конечностей.
  • Выбор музыкальной композиции № 2.
  • Разучивание кричалок. Упражнения на постановку голоса. Развитие выносливости. Прыжковые упражнения.
  • Повторение основ классической хореографии.
  • Развитие подвижности тазобедренных и голеностопных суставов.
  • Разучивание движений под музыкальную композицию № 2.
  • Укрепление мышц нижних конечностей. Развитие выносливости.
  • ОРУ с предметами и кричалками.
  • Разучивание основных поддержек в парах, тройках и т.д.
  • Разучивание движений под музыкальную композицию № 2.
  • Разучивание движений под музыкальную композицию № 2 с предметами.
  • Разучивание движений под музыкальную композицию № 2 с помпонами.
  • Закрепление танцевальной комбинации под музыкальную композицию № 2 с помпонами.
  • Разучивание основных поддержек в парах, тройках и т.д.
  • Разучивание стойки на руках спиной к гимнастической стенке.
  • Развитие скоростно-силовых способностей.
  • Укрепление мышц пояса верхних конечностей.
  • Повторение передвижений различным строем.
    Разучивание стойки на руках без опоры на гимнастических матах.
    Ходьба в мостиках руками вперед/ногами вперед.
    Повторение танцевальной комбинации № 1.
    Танцевальные восьмерки различных направлений.
    Повторение танцевальной композиции № 2.
    Укрепление мышц брюшного пресса, спины, рук и ног.
    Развитие выносливости. Укрепление мышц нижних конечностей.
    Развитие гибкости плечевых и тазобедренных суставов.
    Выбор музыкальной композиции № 3 Выбор и составление новых кричалок и поддержек.
    Разучивание движений под музыкальную композицию 3№.
    Разучивание движений под музыкальную композицию 3№ с предметами.
    Разучивание движений под музыкальную композицию 3№ с помпонами.
    Закрепление танцевальной комбинации № 3.
    Разучивание новых поддержек. Развитие силовых способностей.
    Развитие гибкости и пластичности. Сдача контрольных нормативов.
    Работа с зеркалом. Развитие артистичности.
    Повторение музыкальной композиции 3№.
    Работа с зеркалом. Развитие артистичности. Выбор и составление новых кричалок.
    Повторение танцевальной комбинации № 1.
    Повторение танцевальной комбинации № 1 с новыми кричалками. Танцевальные восьмерки различных направлений.
    Показательное выступление.

 

Цели программы

Расширение двигательных возможностей через привитие нравственно – эстетического воспитания средствами черлидинга.

Результат программы

Личностные:

· формирование и развитие творческих способностей, общей культуры учащихся;

· развитие познавательных интересов, инициативы и любознательности, мотивов познания и творчества;

· формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке);

· развитие самостоятельности, инициативы и ответственности;

· развитие логического и образного мышления, фантазии, внимания, памяти, артистичности;

· приобретение

· опыта самостоятельного оценивания собственной работы.

 

Метапредметные:

· формирование и развитие умений и навыков спортивной направленности;

· умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельностив процессе достижения результата;

· умение оценивать красоту своей спортивной и танцевальной деятельности, собственные физические возможности;

· владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в познавательной деятельности;

· умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с педагогом и сверстниками: работать индивидуально и в группе.

Предметные:

· знатьправила техники безопасности при занятии черлидингом;

· иметь представления об основных понятиях черлидинга: разминка, офп, сфп, стрейчинг, акробатика, гимнастика, поддержки, кричалки и пр.;

· уметь использовать различные танцевальные направления;

· уметь контролировать свое эмоциональное состояние на выступлениях.

Особые условия проведения

Обязательно наличие справки от педиатра об отсутствии медицинских противопоказаний для занятий танцами. На второй учебный год возможно зачисление в группу, если учащийся имеет определенные физические навыки, что определяется по результатам сдачи спортивных нормативов.

Материально-техническая база

Кабинет, оборудованный зеркалами, музыкальный центр, помпоны.