Рекомендуем посмотреть
ЮИД
Данная программа направлена на формирование у детей культуры поведения на дорогах, гражданской ответственности и правового самосознания, отношения к своей жизни и к жизни окружающих как к ценности,а также к активной адаптации во всевозрастающем процессе автомобилизации страны. Программа позволяет сформировать совокупность устойчивых форм поведения на дорогах,в общественном транспорте, в случаях чрезвычайных ситуаций, а также умения и навыки пропагандисткой работы.
Из года в год увеличивается поток автомобилей на дорогах, что создает объективную реальность возникновения дорожно-транспортных происшествий. Причем, несчастные случаи все чаще происходят не на больших транспортных магистралях, а на маленьких дорогах, рядом с остановками, а иногда и во дворе дома. И, к сожалению, зачастую причиной дорожно-транспортных происшествий бывают дети.
Это происходит потому, что учащиеся не знают правил дорожной безопасности или нарушают их, не осознавая опасных последствий нарушений.
Донести эти знания до детей, выработать в детях потребность в соблюдении правил дорожного движения для самосохранения – в этом и состоит задача учителя и кружка ЮИД.
Общение с сотрудниками ГИБДД, беседы и игры на данную тему в непринужденной обстановке производит на детей более сильное впечатление, чем традиционный урок. В атмосфере общего творчества все усваивается намного легче, поэтому полезно устраивать конкурсы рисунков, сочинений, проблемные ситуации.
Педагоги
Фуричева Наталья Олеговна
Содержание программы
Программа кружка «ЮИД» относится к социально-педагогической направленности: создаются условия для социальной практики ребенка в его реальной жизни, накопления нравственного и практического опыта.
Работа кружка «ЮИД» основывается на различных видах деятельности:
- Создание уголка безопасности дорожного движения;
- Изучение правил дорожного движения и пропаганда их в классах;
- Встречи и беседы с инспектором ГИБДД;
- Встречи с медицинским работником, с целью изучения основ медицинских знаний и применения знаний на практике;
- Проведение практических занятий по вождению велосипеда;
- Участие в различных конкурсах по профилактике дорожно-транспортной безопасности;
- Проведение игр, конкурсов, соревнований в школе.
Основные формы деятельности кружка по данной программе: обучение, применение знаний на практике через практические занятия, соревнования,
игры, практическая работа по проведению пропаганды безопасности дорожного движения через конкурсы, викторины, шоу-программы.
Цели программы
Вовлечь учащихся 11-12 лет в деятельность по профилактике детского дорожного травматизма, познакомить их с содержанием работы специалистов, обеспечивающих безопасность дорожного движения.
Результат программы
Обучить правилам безопасного поведения на дорогах и улицах, познакомить
с работой современных технических устройств,используемых в различных службах ГИБДД, дать опыт реальной деятельности по профилактике детского дорожного травматизма, научить приемам оказания первой доврачебной помощи,пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях, развивать природные задатки,способствующие успеху в социальном и профессиональном самоопределении детей.
Итоги освоения программы подводятся в форме игр- состязаний,в форме отчетного театрализованного представления по мотивам правил безопасного поведения на дорогах и улицах.
Особые условия проведения
Воспитательные результаты работы по данной программе можно оценить по двум уровням.
Результаты первого уровня (приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности в повседневной жизни):приобретение школьниками знаний о безопасности дорожного движения, об основах оказания первой медицинской помощи,о правилах дорожного движения.
Результаты второго уровня (формирование позитивног отношения школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом).
В результате реализации программы у учащихся будут сформированы УУД,
Материально-техническая база
информационный класс