«Звуковичок»

Процесс овладения звуковым составом слова, в свою очередь, тесно связан с формированием слухоречедвигательного взаимодействия, которое выражается в правильной артикуляции звуков и их тонкой дифференциации на слух. Недостатки произношения являются часто индикатором недостаточной готовности к усвоению звукобуквенного анализа. Предпосылки для успешного обучения грамоте формируются в дошкольном возрасте.

Педагоги

Атрушкевич Наталья Валериевна - учитель - дефектолог.

Махначёва Татьяна Леонидовна - учитель - логопед.

Содержание программы

1. Знакомство с многообразием слов, моделированием, рисование коротких, отрывистых линий.

2.Знакомство с многообразием слов, моделированием, нахождение различий в двух похожих рисунках.

3.Сравнение слов по звучанию, знакомство с протяженностью слов (длинные и короткие), моделированием, рисование иголок ежикам.

4.Знакомство с многообразием слов, звучанием их звонко, громко, тихо; рисование солнышка.

5.Знакомство с многообразием слов, деление слов на слоги, рисование иголок на елках.

6. Звуки «С-СЬ» («песенки большого и маленького насоса»), знакомство с твердыми и мягкими согласными, раскрашивание листиков на березе, заучивание стихотворения Г Сапгира.

7.Звуки «3-ЗЬ» («песенки большого комара и маленького комарика»), знакомство с твердыми и мягкими согласными, заучивание стихотворения Б. Заходера, рисование ушей зайчикам.

8.Звук «Ш» («песенка ветра»), рисование шариков, заучивание потешки.

9.Звук «Ц», рисование огурцов,заучивание стихотворения Г Сапгира.

10.Звук «Ж» («песенка жука»), моделирование, рисование желудей, заучивание стихотворения И. Солдатенко.

11.Звуки «Р-РЬ», закрашивание предметов, заучивание стихотворения О. Выготской.

12. Звуки «Л-ЛЬ», моделирование, рисование неваляшки, заучивание стихотворения Е. Александровой.

13.Звуки «М-МЬ», рисование мишки, заучивание стихотворения Т. Шорыгиной.

14. Звуки «Б-БЬ», моделирование, заучивание стихотворения Г Сапгира, рисование бус.

15.Звуки «К-КЬ», закрашивание овощей, заучивание стихотворения Д. Хармса.

16.Звуки «Д-ДЬ», штриховка и рисование кругов, заучивание стихотворения М. Дружининой.

17.Звуки «Т-ТЬ», моделирование, рисование тучи и зонтика, заучивание стихотворения В. Берестова.

18.Звуки «Д-ДЬ», «Т-ТЬ», моделирование, рисование домика, повторение стихотворений.

19.Закрепление пройденного материала. Звуки «3-ЗЬ», «Ж», «С-СЬ», повторение стихотворений, штриховка.

20.Закрепление пройденного материала. Звуки «Р-РЬ», «Ш», моделирование, раскрашивание предметов.

Цели программы

Развитие фонематического слуха у детей 5-6 лет.

Результат программы

· правильно произносить все звуки родного языка изолированно;

· различать короткие и длинные слова, похожие и непохожие, звонкие, громкие и тихие;

· делить слова на слоги;

· дифференцировать твердые и мягкие согласные, называть их изолированно;

· определять и называть первый звук в слове (без призвука гласного);

· произвольно регулировать темп, силу голоса, речевое дыхание;

· рисовать прямые вертикальные и горизонтальные линии, округлые линии, штриховать несложные предметы;

· выполнять упражнения для пальцев и кистей рук.

Особые условия проведения

В основу данной программы положены такие дидактические принципы, как переход от простого к сложному, системность и концентричность при изучении материала, который подобран с учетом актуальности той или иной темы для детей старшего и подготовительного к школе возраста.

Материально-техническая база

  • Аудио
  • Видео (презентации)
  • Рабочие тетради