«Умка»

Программа направлена на раннее обучение грамоте детей дошкольного возраста, а также на развитие мыслительных процессов, графо-моторных навыков, профилактики нарушений письменной речи. Развивает способность слушать и слышать, понимать различие между буквами и звуками, умение пересказывать и самому составлять рассказы. Углубленное изучение звукобуквенного принципа помогает детям быстрее познакомиться и научиться различать звуки и буквы русского алфавита. Для более легкого запоминания букв их можно конструировать из палочек, лепить из пластилина, рисовать их на листе бумаги, штриховать, обводить образец буквы.

 

Педагоги

Сийконен Анна Викторовна

Содержание программы

Основы звукового построения слов

Звук и буква

Гласные звуки и буквы

Согласные звуки и буквы

Йотированные буквы и звуки

Буквы Ь и Ъ

Знакомство с произведениями детской художественной

литературы.

Цели программы

Формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих успешную адаптацию к школе, и достижение уровня развития, необходимого для успешного освоения основных образовательных программ начального общего образования с учётом индивидуальных особенностей развития каждого ребёнка.

Результат программы

По итогам освоения программы обучающийся будет знать:

-звуки: гласные и согласные (твёрдые и мягкие, звонкие и глухие согласные);

- соотнесение буквы и звука, буквы русского алфавита;

- литературные жанры: сказки, рассказы, стихотворения, загадки и др. Обучающийся будет уметь:

- дифференцировать понятие «звук» и "буква";

- произносить слова различной звуко-слоговой структуры, определять количество звуков в слове;

- употреблять разные виды предложений (простые распространенные);

- излагать содержание картин, составлять рассказ – описание по образцу;

- выполнять штриховку в разных направлениях, уметь аккуратно обводить по контуру рисунки, узоры, печатные буквы.

У обучающегося будут развиты и сформированы:

- интерес и внимание к слову, к собственной речи, к речи окружающих;

- самостоятельность при выполнении заданий;

- звуковая культура речи.

Материально-техническая база

Карандаш простой, Зеркала, Буквы (карточки), Счетные палочки, Пластилин, Цветные карандаши