«Заниматика»

Программа представляет систему занятий, организованных в занимательной игровой форме, что не утомляет ребёнка и способствует лучшему запоминанию математических понятий. На занятиях активно используются задачи- шутки, загадки, задания на развитие логического мышления детей, увлекательные игры и упражнения с цифрами, знаками, геометрическими фигурами.

Педагоги

Сийконен Анна Викторовна

Содержание программы

Количество и счёт.

Величина.

Геометрические фигуры.

Ориентировка во времени.

Ориентировка в пространстве.

Логические задачи.

Цели программы

Создание благоприятных условий для формирования математических представлений и восприятия ребенком обучения как естественного, радостного и увлекательного процесса.

Результат программы

· считать по образцу и названному числу в пределах 10;

· понимать независимость числа от пространственного расположения предметов;

· писать цифры от 1 до 10;

· пользоваться математическими знаками: +, -, =, <, >;

· записывать решение математической задачи (загадки) с помощью математических знаков, цифр;

· соотносить количество предметов с соответствующей цифрой;

· различать количественный и порядковый счет в пределах 10;

· составлять числа от 3 до 10 из двух меньших;

· понимать смысл пословиц, в которых присутствуют числа;

· знать геометрические фигуры;

· рисовать в тетради в клетку геометрические фигуры, символические изображения предметов из геометрических фигур;

· выкладывать из счетных палочек геометрические фигуры, символические изображения предметов;

· располагать предметы в убывающем и возрастающем порядке по величине, ширине, высоте, толщине, используя соответствующие определения;

· называть последовательно дни недели, месяцы;

· ориентироваться на листе бумаги, в тетради в клетку;

· определять положение предметов по отношению к другому лицу;

· решать логические задачи на сравнение, классификацию, установление последовательности событий, анализ и синтез;

· понимать задание и выполнять его самостоятельно;

· проводить самоконтроль и самооценку выполненной работы.

Материально-техническая база

- геометрические фигуры и тела;

- наборы разрезных картинок;

- сюжетные картинки с изображением частей суток и времён года;

- полоски, ленты разной длины и ширины;

- цифры от 1 до 20;

- геометрическая мозаика;

- счётные палочки;

- знаки – символы;

- задания из тетради на печатной основе для самостоятельной работы;

- простые карандаши; наборы цветных карандашей;

- небольшие ножницы;

- наборы цветной бумаги;

- наборы цифр;