Основы компьютерной грамотности

   Вычислительная техника является неотъемлемой частью повседневной жизни в XXI веке. В наши дни знание ПК является обязательной составляющей общей грамотности и образованности человека. Умение работать на компьютере в наши дни можно приравнять к способности читать и писать. Практически все рабочие места сегодня компьютеризованны, и каждый квалифицированный специалист просто обязан владеть компьютером на уровне уверенного пользователя. Знание основ работы на компьютере – это и доступ к информации всего мира через Интернет, получение огромного количества необходимых знаний на любую тему. Имея компьютер, можно получать письма по электронной почте, общаться с коллегами в социальных сетях и даже проходить обучение используя электронные ресурсы.
   Предлагаемый компьютерный курс «Основы компьютерной грамотности» позволят освоить программы, необходимые для работы с ПК, и освоить азы компьютерной грамотности. Курс рассчитан на тех, кто никогда не прикасался к компьютерной мышке и клавиатуре, для тех, кто начинает обучение компьютеру с нуля.

Педагоги

Гущина Людмила Сергеевна

Содержание программы

Программа представлена тремя разделами:
 1 раздел: Программа по курсу Windows
Компьютерное обучение начинается со знакомства с операционной системой Windows – слушатели курсов ПК узнают основные понятия, действия в Windows, основы работы с файлами, папками, дисками, программами.
 2 раздел: Программа Word
Следующий раздел курсов компьютерной грамотности посвящен программе Microsoft Word – наиболее востребованным офисным приложением. Обучение компьютерной грамотности в программе Word – это изучение основных инструментов программы, позволяющих создавать, редактировать, форматировать и сохранять тексты, рисунки, таблицы.
 3 раздел: Основы работы в глобальных информационных сетях
В этом курсе Вы научитесь подключаться к Интернету, просматривать веб-страницы, выполнять поиск по веб-сайтам с помощью поисковых систем, а также обмениваться друг с другом электронными письмами.

   Таким образом, обучение компьютерной грамотности построено с постепенным увеличением уровня сложности предлагаемого материала. Каждый последующий блок основывается на полученных ранее знаниях и таким образом в процессе изучения нового материала происходит закрепление ранее изученных знаний. Полезная и доступная информация простым языком – таков принцип нашего обучения. Индивидуальный подход к каждому слушателю гарантирует качественное усвоение учебной программы. Основной упор делается на выполнение практических упражнений для отработки навыков и закрепления материала.

Цели программы

Цель: обучить участников курса свободному владению компьютером на уровне уверенного пользователя для использования полученных знаний в своей образовательной деятельности.

Результат программы

Личностные результаты:
формирование ответственного отношения к учению, готовности, способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
развитие осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
формирование коммуникативной компетентности в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.

Метапредметные результаты:
умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
смысловое чтение;
умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение устной и письменной речью;
формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.

Предметные результаты:
умение использовать термины «информация», «сообщение», «данные», «кодирование», «алгоритм», «программа»; понимание различий между употреблением этих терминов в обыденной речи и в информатике;
умение использовать готовые прикладные компьютерные программы и сервисы в выбранной специализации, умение работать с описаниями программ и сервисами;
навыки выбора способа представления данных в зависимости от постановленной задачи.

Материально-техническая база

Столы.
Стулья.
Компьютеры для учащихся.
Принтер.