Современный дизайн одежды

В процессе изучения курса учащиеся знакомятся и углубляют знания:

при изучении раздела «Интерьер нашего дома» разрабатывают различные идеи, которые помогут украсить дом;

при изучении темы «История моды и закономерности ее развития» учащиеся учатся прогнозировать моду, знакомятся с методами творчества, применяемыми при проектировании одежды, знаменитыми Кутюрье.

Новизна программы заключается в расширении предметных компетенций по технологии за счет изучения разделов, активизирующих творческие способности учащихся за счет самостоятельного подбора цветовых и композиционных решений.

Понятие стиля и пластики в одежде изучается в разделе «Основы художественного проектирования одежды», где учащиеся создают свой авторский стиль, художественный образ, классификации одежды, знакомятся с понятиями цветовой гаммы.

 Ознакомление учащихся со специальностью портной – модельер позволит им реально оценить свои возможности в этой сфере.

Педагоги

Теревяйнен Лариса Васильевна - педагог дополнительного образования.

Содержание программы

1. Понятие ассортимента. Классификация одежды.

Деление одежды на ассортиментные группы в зависимости от назначения. Особенности моделирования одежды разных возрастных групп. Деление одежды по сезонам. Многофункциональные вещи. Образование новых видов ассортимента.

 2. Декоративные и отделочные материалы. Цвет и цветовые решения.

Цветовой круг. Гармоничное сочетание цветов. Контраст цветов. Знакомство с понятием цветовой гаммы, подбор ниток, декоративных отделок, материалов, фурнитуры для выполнения вышивки, аппликации. Практическое выполнение отделочных работ по выбору.

 3. История моды и закономерности её развития.

Возникновение одежды от первобытного костюма до XVIII века. Традиционный русский народный костюм. Этнографические группы русских женских костюмов. Символика русского женского костюма. Русский сарафан. Русский мужской костюм. Костюм XX – XXI веков. Развитие производства готовой одежды и возникновение высокой моды. Закономерности развития моды. Прогнозирование моды. Использование в моде русских традиций.

 4. «Большая мода» от кутюр, прет-а-порте, конфекцион. Знаменитые Кутюрье.

Методы творчества, применяемые при проектировании одежды. Типы коллекций одежды. Проектирование единичных изделий, комплектов, ансамблей. Кто создаёт «большую моду». Знаменитые Кутюрье.

 5. Основы художественного проектирования одежды.

Стиль и пластика в одежде. Принципы моделирования и художественного оформления одежды. Понятие стиля в одежде ( классический, спортивный, джинсовый, и др.). Что такое стиль автора. Практические работы – создание художественного образа.

 6. Учебный дизайн – проект.

Выбор объекта проекта и его выполнение. Разработка сценария демонстрации.

Цели программы

Создание условий для раскрытия творческих способностей и развития эстетического вкуса через овладение основами самостоятельного проектирования и создания одежды, её художественного оформления.

 

 

 

Результат программы

В результате обучения учащиеся:

Будут знать:

- сведения о роли техники и технологии в современном обществе;

- конкретно-исторические сведения, касающиеся различных аспектов развития техники и науки;

- виды фурнитуры, прокладочных и отделочных материалов, используемых при изготовлении швейных изделий;

- о стилях в одежде;

- правила работы с информацией и технологической документацией;

- виды поясных и плечевых изделий. Гигиенические и эстетические требования к швейным изделиям;

- правила основы поясного и плечевого изделия;

- особенности моделирования изделий различных изделий;

- технологическую последовательность обработки срезов изделия, обработки застежки;

- экономическую раскладку выкройки на ткани, правила подготовки и проведения примерки;

- правила ухода за швейными изделиями, вто;

- выявление и исправление дефектов изделия;

- требования к качеству готового изделия.

 Будут уметь:

- использовать в своей работе безопасные приемы труда;

- подбирать фурнитуру и пришивать ее к изделию ручным и машинным способом,

использовать прокладочные и отделочные материалы;

- работать с цветовым кругом, подбирать грамотные цветовые решения в одежде;

- выполнять художественную отделку швейных изделий;

- создавать художественный образ, разрабатывать единичное изделие, комплект,

ансамбль;

- выдвигать деловые идеи;

- изучать конъюнктуру рынка, определять себестоимость произведенной продукции;

- контролировать качество выполняемых работ, проводить экспертизу и оценку изделий;

- выполнять раскрой ткани, машинные швы, проводить примерку и исправлять дефекты, оценивать качество готового изделия;

- осуществлять самоконтроль выполнения работ;

- пользоваться умениями, связанными с работой с научно-популярной и справочной литературой.

Материально-техническая база

Компьютерный класс, проектор, методическая литература.