«Школьная газета»

Школьная газета - это и современное средство воспитания патриотизма, и формирования активной гражданской позиции, а также средство повышения интереса к учѐбе. Она моделирует собой ситуацию взрослой жизни, позволяет охватить достаточно широкий круг учащихся, различных и по возрасту, и по интересам, и по социальному положению, способствует сплоченности детей, совершенствованию межличностных отношений через умение считаться с мнением, интересами и желаниями своих товарищей.

Отличительной особенностью данной программы от других программ является то, что она даёт возможность использовать навыки, полученные во время обучения основам журналистского мастерства, включая детей в систему средств массовой коммуникации общества.

Педагоги

Малыгина Инна Петровна - педагог дополнительного образования.

Содержание программы

ТЕМА 1. Вводное занятие.

ТЕМА 2. Школьная газета. Дизайн газеты. Организация работы редколлегии.

ТЕМА 3. Журналистика как профессия. 

ТЕМА 4. Жанры журналистики. 

ТЕМА 5. Композиция материала. 

ТЕМА 6. Художественные жанры.

ТЕМА 7. Подбор и использование занимательного материала в газете. 

ТЕМА 8. Технические средства журналиста (особенности компьютерных программ MSWORD, MSPAINT).

ТЕМА 9. Интернет-журналистика. 

ТЕМА 10. Источники информации.

Цели программы

Создание условий для формирования разносторонне развитой личности подростка, его творческих способностей и познавательной активности.

Результат программы

Учащиеся должны знать:

особенности профессии журналиста, об этике поведения, о правах и обязанностях;
виды информации, методы сбора информации (наблюдения, работа с документами, интервью, беседа, опрос, анкетирование);
структуру текста (заголовок, смысловые части);
основные жанры журналистики: заметка, статья, репортаж, интервью, фоторепортаж;
принципы оформления газеты.

Учащиеся должны уметь:

анализировать источники информации;
набирать текст на компьютере, форматировать, составлять публикацию;
находить источники интересной информации путем наблюдения, работы с документами;
составлять вопросы для беседы, опроса, анкетирования;
написать газетную заметку, статью, репортаж; взять интервью;
составлять фоторепортаж.

Материально-техническая база

Компьютерный класс, проектор, методическая литература.