Театр кукол «Золотой ключик»

Кукольный театр доставляет детям удовольствие и приносит много радости. Однако нельзя рассматривать спектакль кукол как развлечение: его воспитательное значение намного шире. Средний школьный возраст это период, когда у ребенка начинают формироваться вкусы, интересы, определенное отношение к окружающему, поэтому очень важно уже детям этого возраста показывать пример дружбы, праведности, отзывчивости, находчивости, храбрости и т.д.

Для осуществлений этих целей театр кукол располагает большими возможностями. Он воздействует на зрителей целым комплексом средств: художественные образы – персонажи, оформление и музыка – все это вместе взято в силу образно – конкретного мышления младшего школьника помогает ребенку легче, ярче и правильнее понять содержание литературного произведения, влияет на развитие его художественного вкуса. Школьники среднего звена очень впечатлительны и быстро поддаются эмоциональному воздействию. Они активно включаются в действие, отвечают на вопросы, задаваемые куклами, охотно выполняют их поручения, дают им советы, предупреждают об опасности. Эмоционально пережитый спектакль помогает определить от ношение детей к действующим лицам и их поступкам, вызывает желание подражать положительным героям и быть непохожими на отрицательных. Увиденное в театре расширяет кругозор

детей и надолго остается у них в памяти: они делятся впечатлениями с товарищами, рассказывают о спектакле родителям. Такие разговоры и рассказы способствуют развитию речи и умению выражать свои чувства. Но самое яркое отражение кукольный спектакль находит в творческих играх: дети устраивают театр и сами или при помощи игрушек разыгрывают виденное. Эти игры развивают творческие силы и способности детей. Таким образом, театр кукол имеет большое значение для воспитания всестороннего развития детей.

Содержание программы

1 Вводное занятие

2 «Азбука театра» 

3 «Виды театральных кукол и способы кукловождения» 

4 «Игровой речевой тренинг» 

5 «Работа с куклой» 

6 «Постановка кукольного спектакля» 

7 Изготовление кукол, бутафории 

8 Итоговое заняти

Цели программы

Эстетическое воспитание обучающихся, создание атмосферы радости детского творчества, сотрудничества; раскрытие и развитие потенциальных способностей детей через их приобщение к миру искусства – театру кукол.

Результат программы

Знать: Виды театрального искусства (драматический, музыкальный, кукольный театры); что такое техника речи, какие понятия она в себя включает; что такое пауза, логическое ударение, интонация и т.д. ; чем отличаются понятия: техника речи и развитие речи;

-что такое дикция что такое скороговорка, привести примеры изученных скороговорок; что такое этюд, виды сценических этюдов;

- особенности театрального искусства, его отличия от других видов искусств, атрибуты театрального представления.

-иметь представление о русском фольклоре, о зрелищном фольклоре, его видах, формах;

Уметь: выполнять артикуляционные и дыхательные упражнения;

- произносить заданную фразу с разными интонациями;

- создавать образы знакомых живых существ с помощью

выразительных пластических движений;

- пользоваться жестами;

-объяснить понятия: жест, мимика, сценическая пластика, сценическое движение;

-выполнять индивидуальные и коллективные речевые этюды;

-выполнять самостоятельно артикуляционные упражнения

- читать наизусть стихотворения, правильно расставляя логические ударения;

-выполнять различные комплексы артикуляционной гимнастики;

- пользоваться интонациями, выражающими различные эмоциональные состояния, находить ключевые слова в отдельных фразах и выделять их голосом;

- создавать пластические импровизации на заданную тему;

- выполнять одни и те же действия в разных обстоятельствах по разному;

- сочинять индивидуальный или групповой этюд на заданную тему.

-создавать индивидуальные и коллективные мини-сценки и мини-спектакли;

-владеть навыками самопроизвольной концентрации и расслабления;