Историческое моделирование

Данная программа дополняет школьный курс зарубежной истории и истории Отечества яркими страницами истории, сведениями о военной стратегии и об искусстве полководцев, деятелях культуры и их произведениях. Расширяет кругозор учащихся, повышает их общую культуру, стимулирует интерес к изучению истории, техники и традиций, технологии изготовления атрибутов костюмов и быта, развивает технологическое мышление, позволяет выявить способности и таланты, приучает к вдохновенному труду.

Отличительной особенностью данной программы является возможность способствовать более глубокому и при этом интересному изучению детьми истории. Участники смогут не только поучаствовать в реконструкции определенного исторического периода, но и внедрить в свою жизнь новые знания.

Педагоги

Легчанова Алевтина Владимировна - Учитель истории

 

Содержание программы

1) Вводное занятие.

Теория: цели и задачи учебной группы, с режимом работы, правилами внутреннего распорядка, с характером последующих занятий (теоретические и практические), правилами пожарной безопасности (ознакомить с путями эвакуации в случае возникновения пожара), правилами дорожного движения.

Суть исторической реконструкции. Происхождение и роль в обществе.

Форма организации занятия: групповая.

Формы, методы и приёмы обучения: эвристическая беседа, словесно-иллюстративный, объяснение, инструктаж.

 

2) Выбор исторического события.

Теория: Экскурс в историю России. Экскурс в историю Европы, в историю Востока.

Форма организации занятия: групповая.

Формы, методы и приёмы обучения: эвристическая беседа, словесно-иллюстративный, объяснение.

Дидактическое обеспечение: презентации исторических событий.

 

3) Углубленное изучение темы, просмотр фильмов.

Теория: Просмотр художественных и документальных фильмов по теме. Основные события эпохи. Изучение быта и культуры. История костюма по выбранной эпохи.

Форма организации занятия: групповая.

Формы, методы и приёмы обучения: эвристическая беседа, словесно-иллюстративный, объяснение.

 

4) Изготовление копий исторических предметов необходимых для реконструкции.

Теория: изготовление копии исторических предметов: костюмы, снаряжение, доспехи, макеты зданий.

Форма организации занятия: групповая.

Формы, методы и приёмы обучения: эвристическая беседа, словесно-иллюстративный, объяснение.

Дидактическое обеспечение: ткани, металл, нитки, кожа.

 

5) Защита проектов.

Теория: Этот этап является кульминационной частью, когда дети, подготовив материальную часть и отрепетировав представление, проводят историческую реконструкцию. 

Форма организации занятия: групповая.

 

6) Итоговое занятие.

Теория: на этом занятии проводиться разбор состоявшегося мероприятия, проводиться работа над ошибками, выявление отличившихся и награждение участников памятными значками.

Форма организации занятия: групповая.

 

 

 

Цели программы

· Дать возможность учащимся проявить индивидуальность, творчески раскрыться;

· воспитание у детей и молодежи чувства патриотизма и любви к Родине посредством изучения истории, археологии на примере выбранного исторического периода и его дальнейшей реконструкции;

· воспитать трудолюбие, внимательность;

· выработать у учащихся творческий подход к истории.

Результат программы

· умение правильно использовать термины, формировать определения; понятий, используемых в исторической науке, археологии;

· изучат историю заявленного периода;

· получать умения планировать свою работу, корректировать и оценивать свой труд. применять знания, умения, полученные в клубе;

· реконструируют народные костюмы и военные доспехи населения

· реконструируют жилища, замки

· уважительное отношение к труду, навыки трудовой культуры, аккуратности;

· эмоционально – ценностное отношение к истории своей страны;

· развитость логического мышления и творческих способностей;

· развитость творческие инициативы.

· трудолюбие, внимательность, самостоятельность, чувство ответственности;

· чувство патриотизма;

· активная гражданская позиция обучающихся;

· социальная адаптация детей, их самоопределение.

Особые условия проведения

Для детей, обучающихся в МБОУ КГО "Гимназия"

Материально-техническая база

Учебный кабинет. 3D-принтер, пластик для 3D-принтера. Доска, столы, стулья, компьютер, проектор, краски, бумага, картон, кисти, ткани, иголки, нитки, Швейная машинка.