Виртуальная реальность

Виртуальная и дополненная реальности – особые технологические направления, тесно связанные с другими. Эти технологии включены в список ключевых и оказывают существенное влияние на развитие рынков. Практически для каждой перспективной позиции будущего крайне полезны будут знания из области 3D-моделирования, основ программирования, компьютерного зрения и т. п.

Программа даёт необходимые компетенции для дальнейшего углублённого освоения дизайнерских навыков и методик проектирования. Основными направлениями в изучении технологий виртуальной и дополненной реальности, с которыми познакомятся обучающиеся в рамках модуля, станут начальные знания о разработке приложений для различных устройств, основы компьютерного зрения, базовые понятия 3D-моделирования. Освоение этих технологий подразумевает получение ряда базовых компетенций, владение которыми критически необходимо любому специалисту на конкурентном рынке труда в STEAM-профессиях.

Педагоги

Доромейчик Юлия Анатольевна

Содержание программы

Тема 1. Основы технологий виртуальной и дополненной реальности – 6 ч.

Базовые понятия и определения технологий виртуальной и расширенной реальности. Функциональные возможности современных приложений и сред с иммерсивным контентом. Сферы применения и использования технологий виртуальной и расширенной реальности. Составляющие иммерсивного контента. Идея и сценарий для приложений разного уровня погружения в виртуальное пространство.

Тема 2. Устройства визуализации и взаимодействия для иммерсивных сред – 3 ч. Классификация устройств визуализации и взаимодействия для иммерсивных сред. Устройства визуализации виртуальных объектов: VR шлемы, очки дополненной реальности, панели и мониторы для отображения виртуальных объектов. Устройства взаимодействия с виртуальными объектами в иммерсивных средах: системы трекинга головы, глаз, движений тела; перчатки, 3D контроллеры, устройства с обратной связью, платформы, датчики.

Тема 3. Разработка приложений дополненной реальности – 11 ч.

Распознавание образов. Методы распознавания образов. Типы задач распознавания образов. Технологии дополненной реальности. Архитектура приложений дополненной реальности. Сферы применения дополненной реальности. Ограничения технологии дополненной реальности. Обзор средств разработки приложений дополненной реальности. Маркерные технологии дополненной реальности. Создание простейших статических и динамических QR-кодов.

Тема 4. Разработка приложений виртуальной реальности 7 ч.

Основы работы с SDK Unity 3D. Создание VR-приложения с использованием SDK Unity. Сенсоры, манипуляторы, устройства распознавания жестов. Программное обеспечения функционирования аппаратной составляющей взаимодействия с объектами виртуальной реальности. Использование Unity Web Player. Вопросы оптимизации.

Тема 5. Разработка высокоэффективных приложений виртуальной и расширенной реальности – 7 ч.

Разница между AR, Virtual Reality (VR) и Mixed Reality. Оборудование. Ведущие компании-разработчики VR/ARпроектов. Платформы для разработки приложений AR. Этапы разработки: выбор среды с учетом особенностей (мобильное приложение, промышленный или корпоративный контекст), выбор инструментальных средств, разработка дизайна, кодирование (отображение, взаимодействие, поддержка), тестирование. Технология разработки AR-приложения в Unity.

Цели программы

Цель кружка: формирование уникальных Hard- и Soft-компетенций по работе с VR/AR-технологиями через использование кейс-технологий

Результат программы

В результате освоения программы обучающиеся должны

знать:

· ключевые особенности технологий виртуальной и дополненной реальности;

· принципы работы приложений с виртуальной и дополненной реальностью;

· перечень современных устройств, используемых для работы с технологиями, и их предназначение;

· основной функционал программ для трёхмерного моделирования;

· принципы и способы разработки приложений с виртуальной и дополненной реальностью;

· основной функционал программных сред для разработки приложений с виртуальной и дополненной реальностью;

· особенности разработки графических интерфейсов.

уметь:

· настраивать и запускать шлем виртуальной реальности;

· устанавливать и тестировать приложения виртуальной реальности;

· самостоятельно собирать очки виртуальной реальности;

· формулировать задачу на проектирование исходя из выявленной проблемы;

· уметь пользоваться различными методами генерации идей;

· выполнять примитивные операции в программах для трёхмерного моделирования;

· выполнять примитивные операции в программных средах для разработки приложений с виртуальной и дополненной реальностью;

· компилировать приложение для мобильных устройств или персональных компьютеров и размещать его для скачивания пользователями;

· разрабатывать графический интерфейс (UX/UI);

· разрабатывать все необходимые графические и видеоматериалы для презентации проекта;

· представлять свой проект.

владеть:

· основной терминологией в области технологий виртуальной и дополненной реальности;

· базовыми навыками трёхмерного моделирования;

· базовыми навыками разработки приложений с виртуальной и дополненной реальностью;

· знаниями по принципам работы и особенностям устройств виртуальной и дополненной реальности.

Особые условия проведения

Для обучающихся в МБОУ КГО "Гимназия"

Материально-техническая база

Учебный кабинет, Ноутбук, Очки виртуальной реальности.