«Очумелые ручки»

Это интегрированный вид деятельности для мальчиков по созданию изделий и оказанию услуг, имеющих личную и общественную значимость.Именно в процессе проектно-исследовательской деятельности учащиеся выявляют свои профессиональные способности, получают первоначальную специальную подготовку, в результате чего у них формируется осознанное профессиональное намерение.

Педагоги

Лихачева Ольга Александровна, учитель технологии

Содержание программы

Тематическое планирование. 7 кл.

№ п/п

Тема раздела
Номер и тема урока
Кол-во часов
1
2
3

1 Творческий проект.


1.Технология проектирования и создания материальных объектов.
2
2.Выбор темы и обоснование проекта.
2

2 Исследование проекта
3.Работа с первоисточниками
2
4.Исследование проекта и его реконструкция
2
3 Конструирование проекта
5.Поиск альтернативных вариантов
2

6.Выбор оптимального варианта
2

7.Графическая документация
2
4 Технология изготовления проекта
8.Выбор материалов. Выполнение

эскиза.
2

9.Технологическая документация
2

5 Изготовление проекта
10. Работа с природным материалом.
2
11. "В чудесном лесу"
2
12. "В чудесном лесу«
2

13. «Бумажный город». Оригами; вырезание из бумаги
2

14. Плетение из бумаги; поделки из картона.
2

15. Аппликация; объемные поделки.
2

16. "Пластилиновая гора".
2

17. Лепка объемных поделок.
2

18. Рельефные композиции.
2

19. "Остров ненужных вещей"
2

20. Поделки из нетрадиционных материалов
2

21. Поделки из бросового материала
2

22 Выполнение изделий в технике "папье-маше"
2

23. Изонить (закладка)
2

24.Изонить (открытка)
2

25.Поделки из яичной скорлупы
2

26. Поделки из пластиковых бутылок
2

27.Картины из засушенных листьев
2

28.Зачистка деталей. Роспись изделия.
2

29.Сборка изделия.
2

30.Отделка изделия. Дополнительные приемы.
2
6 Расчет себестоимости проекта
31. Расчет себестоимости.
2
7 Реклама
32-33.Реклама проекта.
4
8 Конкурс проектов

Защита проектов
34.Конкурс проектов. Презентация проекта.
2
35.Подведение итогов конкурса.
2

Всего
35

Цели программы

Цели программы:

· обеспечение условий для творческой активности и самореализации личности учащихся;

· создание предпосылок для изучения обучающимися основ декоративно-прикладного творчества посредством знакомства с различными видами рукоделия;

· содействие жизненному самоопределению учащихся.

 

Результат программы

В результате обучения ученик научится:

 

· находить в учебной литературе сведения, необходимые для конструирования объекта и осуществления выбранной технологии его изготовления;

· читать технические рисунки, эскизы, чертежи, схемы;

· выполнять в выбранном масштабе чертежи и правильно оформлять технические рисунки и эскизы разрабатываемых объектов;

· осуществлять технологические процессы создания или ремонта материальных объектов.

· правильно организовывать рабочее место.

Особые условия проведения

Получит возможность научиться:

· грамотно пользоваться графической документацией и технико-технологической информацией, применяемыми при проектировании, изготовлении и эксплуатации различных технических объектов;

· самостоятельно осуществлять технологические процессы создания или ремонта материальных объектов, имеющих инновационные элементы;

· выполнять работы самостоятельно согласно выбранной технологии, используя полученные знания, умения и навыки;

· сотрудничать со своими сверстниками (в том числе и в команде), оказывать товарищу помощь, проявлять самостоятельность.

 

 

Материально-техническая база

кабинет №12