Техническое конструирование и моделирование

Технические достижения всё быстрее проникают во все сферы человеческой деятельности и вызывают возрастающий интерес детей. Технические объекты осязаемо близко предстают перед ребёнком повсюду в виде десятков окружающих его вещей и предметов: бытовых приборов и аппаратов, игрушек, транспортных, строительных и других машин. Дети познают и принимают мир таким, каким его видят, пытаются осмыслить, осознать, а потом объяснить.

Конструирование и моделирование способствуют познанию мира техники и расширению технического кругозора, развивают конструкторские способности, техническое мышление, мотивацию к творческому поиску, технической деятельности.

Программа «Техническое конструирование и моделирование» предусматривает развитие творческих способностей детей и реализует научно-техническую направленность. Творческая деятельность на занятиях в кружке позволяет ребёнку приобрести чувство уверенности и успешности, социально-психологическое благополучие.

Педагоги

Зайцев Александр Дмитриевич

Содержание программы

Занятия кружка состоят из теоретической и практической частей. На протяжении всего периода обучения с ребятами проводятся теоретические занятия по темам программы. По мере накопления знаний и практических умений по моделированию учащиеся самостоятельно проводят анализ моделей, участвуют в проектной деятельности и защите своих проектов.

Для оценки изготовленных моделей обучающимся задаются вопросы: например «Модель какого технического объекта ты демонстрируешь?», «Каково назначение и её вид?», «Из каких узлов она состоит?», «Какие особенности имеет, чем отличается от других объектов?». При анализе модели и защите проекта от обучающихся требуется применение правильной технической терминологии.

Анализ модели позволяет воспитанникам вспомнить предыдущий материал, упражняет их в наблюдательности, выделении главного, возможности самостоятельного применения приобрётенных опыта и знаний. Развивает у них умение слушать других, мотивацию к саморазвитию, работе по устранению недочётов и ошибок, ремонту моделей. Всё это позволяет закрепить и повторить пройденный материал.

Начальное техническое моделирование проводится в учебных мастерских. Для занятий требуется наличие специальных рабочих мест, владение начальными практическими навыками работы по дереву, металлу, пластмассе, умение работать как простым ручным инструментом, так и электрическим. Некоторые детали при изготовлении требуют применения станочного оборудования. Свобода выбора технического объекта по заданной теме в процессе обучения способствует развитию творчества, фантазии.

Цели программы

Создание условий для развития личности ребёнка в соответствии с его индивидуальными способностями через занятия техническим творчеством.

Результат программы

Должны знать:

– основные свойства материалов для моделирования;

– принципы и технологию постройки плоских и объёмных моделей

– названия основных деталей и частей техники;

– необходимые правила техники безопасности в процессе всех этапов конструирования.

Должны уметь:

– самостоятельно построить модель;

– определять основные части изготовляемых моделей и правильно произносить их названия;

– работать простейшими ручным инструментом;

– окрашивать модель кистью;

– самостоятельно построить простую модель;

– выполнять разметку несложных объектов при помощи линейки и шаблонов;

– работать простейшими ручным инструментом;

– окрашивать детали модели и модель кистью;

– разбираться в чертежах, составлять эскизы будущих моделей;

– самостоятельно изготовить модель от начала до конца

Особые условия проведения

Для учащихся МБОУ КГО "Гимназия"

Материально-техническая база

Учебный кабинет, Мультимедийный проектор, экран; эскизы, образцы моделей, технологическая карта изготовления моделей