Футбол

Футбол – самая популярная спортивная игра на планете. Отличительными особенностями футбола является то, что эта игра является единственной, в которую играют мячом ногами и головой, отсюда своеобразная и сложная техника владения мячом. Футбольная команда – это сложный механизм, в котором все «детали» должны быть тщательно подобраны.

Занятия футболом благотворно сказываются на развитие координационных и кондиционных качеств, двигательных умений. Игровая и тренировочная деятельность при занятиях футболом оказывает комплексное и разностороннее воздействие на организм занимающихся, развивает основные физические качества – быстроту, ловкость, выносливость, силу, повышает функциональные возможности, формирует различные двигательные навыки. Круглогодичные занятия футболом в самых различных климатических и метеорологических условиях способствуют физической закалке, повышают сопротивляемость к заболеваниям и усиливают адаптационные возможности организма. У тренированных футболистов высокая подвижность нервных процессов, быстрая двигательная реакция, совершенная деятельность органов чувств (особенно зрения и слуха) и вестибулярного аппарата.

Организация учебно-тренировочного процесса осуществляться на основе современных методик обучения тренировки, освоение юными спортсменами высоких тренировочных и соревновательных нагрузок, достижение ими разностороннего физического развития.

Педагоги

Верстаков Иван Александрович.- учитель физической культуры

Содержание программы

Материал программы содержит три раздела:

1. Основы знаний (история футбола, правила соревнований, техника безопасности игры в футбол).

2. Общая и специальная физическая подготовка (развитие двигательных качеств, проработка упражнений, которые способствуют формированию общей культуры движений, подготавливают к участию в соревнованиях).

3. Техника и тактика игры в футбол (правила игры, навыки паса и приёма мяча, его обработки)

Основными формами учебно – тренировочного процесса являются теоретические и групповые практические занятия, соревнования, занятия по подготовке и сдаче контрольных нормативов, воспитательно – профилактические и оздоровительные мероприятия. общая физическая подготовка;

специальная физическая подготовка;
техническая подготовка;
тактическая подготовка;
учебные и тренировочные игры;
контрольные игры и соревнования;
подготовка к сдаче и сдача контрольных нормативов.

Процесс подготовки юных футболистов в МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 39» включает следующие организационные формы: групповые тренировочные и теоретические занятия, работа по индивидуальным планам, медико-восстановительные мероприятия, спортивно-педагогическое тестирование и медицинский контроль, участие в соревнованиях и матчевых встречах, судейская практика.

Тренировочное занятие состоит из трех частей: подготовительной, основной и заключительной. Подготовительная часть служит для организации занимающихся и подведения их организма к последующей основной работе. В этой части проводят разминку, которая состоит из двух частей общей и специальной. В первой части проводят упражнения, повышающие общую работоспособность, во второй осуществляется специальная физическая подготовка, помогающая решению основных задач занятия. Основная часть тренировочного занятия предназначена для специальной подготовки. В неё включают упражнения для развития двигательных качеств, освоения и совершенствования технико-тактических приёмов. Заключительная часть способствует постепенному снижению нагрузки, частичному восстановлению и подготовке к последующей деятельности.

Эта структура тренировочного занятия может меняться в зависимости от решаемых задач, контингента занимающихся и условий проведения.

Цели программы

Углублённое изучение спортивной игры в футбол, воспитание морально волевых, нравственных, интеллектуальных качеств личности, всестороннее физическое развитие, формирование здорового образа жизни, воспитание, духа «победителя», коллективная ответственность.

Результат программы

Формирование здорового образа жизни, участие в соревнованиях, качественное освоение практических и теоретических навыков игры в футбол, привитие любви к спортивным играм и спорту.

В конце изучения программы планируется снижение уровня заболеваемости детей, повышение социальной адаптации, формирование коммуникативных способностей, то есть умение играть в команде.

1) на этапе начальной подготовки: -формирование устойчивого интереса к занятиям спортом; -формирование широкого круга двигательных умений и навыков; – освоение основ техники по виду спорта футбол, наличие опыта выступления на официальных спортивных соревнованиях по виду спорта футбол; -всестороннее гармоничное развитие физических качеств; – укрепление здоровья.

2) на тренировочном этапе (этапе спортивной специализации): -формирование общей и специальной физической, технико-тактической подготовки; стабильность демонстрации спортивных результатов на официальных спортивных соревнованиях; – общая и специальная психологическая подготовка; -укрепление здоровья;

Объем освоения теоретических знаний и практических навыков определяется для каждого этапа спортивной подготовки и должен соответствовать задачам каждого из этапов подготовки.

Особые условия проведения

На этап начальной подготовки принимаются мальчики и девочки, не имеющие медицинских противопоказаний, и сдавшие контрольные приемные нормативы по физической подготовке.

На тренировочном этапе группы формируются из занимающихся, выполнивших требования контрольно-переводных нормативов по общефизической и специальной подготовке.

Материально-техническая база

Спортивный зал, футбольное поле с резиновым покрытием, ворота с сеткой, футбольные мячи, наличие двух видов спортивной командной формы для участия в соревнованиях.