Лидер

Наше время – время крупных перемен в России – возвращает понятию «активная жизненная позиция» его первоначальный смысл. Процесс воспитания активности, подготовки лидеров управляем, и строится на основе сотрудничества и взаимного уважения. Только на этих основах закладывается фундамент социальной инициативы, способности работы с человеком и для человека.

Социальное воспитание будет успешным лишь в том случае, если в учреждении целенаправленно создаются условия для развития творчества, поддерживаются инициативы детей, развивается культура демократических отношений.

Одна из острейших проблем современного воспитания – проблема лидерства. Лидер – это наиболее компетентный человек из команды в том деле, на которое все устремлены. Склонность к лидерству проявляется в детстве и развивается как качество личности, реализации которого служит ее самоутверждение и самоопределение. В психологии существует такое понятие как социальная одаренность. Одно из определений социальной одаренности гласит, что это исключительная способность устанавливать зрелые, конструктивные взаимоотношения с другими людьми. Наличие данной характеристики выступает как предпосылка высокой успешности в некоторых областях.

Педагоги

Солдаткина Светлана Александровна

Содержание программы

Раздел 1. Кто такой лидер? (3 часа )

Раздел 2. Организаторская техника лидера. (3 часа)

Раздел 3. Умения и навыки лидера. (12 часов)

Раздел 4. Виды деятельности лидера. ( 10 часов  )

Раздел 5. Человек. Гражданин. Лидер. (3 часа )

Раздел 6. Школьное  самоуправление  (4  часа)

 

Итоговое занятие «Я - лидер!» Подведение итогов.

Цели программы

Цель: формировать лидерское мировоззрение учащихся через овладение основами психологии, ораторского, организаторского искусства.

Результат программы

К концу обучения учащиеся должны знать:

1.Понятие и значение слова «лидер», о функциях лидера в коллективе, о системе детского самоуправления, ее структуре и функциональных возможностях.

2. Иметь элементарные умения планирования своей деятельности с учётом индивидуальных колебаний работоспособности.

3. Иметь более широкие представления о психологических проблемах общения, основных стилях общения, уметь выражать свои мысли вербальными и невербальными средствами; иметь представления о стилях разрешения конфликта.

Уметь:

1. Быть хорошими ораторами, ведущими, организаторами различных форм КТД.

2. Включаться в полезную деятельность, самостоятельно организовать ее.