Школьный пресс-центр

Программа кружка «Школьный пресс-центр» является программой интеллектуального творчества. На занятиях юные корреспонденты учатся пристально всматриваться в суть явлений и вещей, стремятся не только реально оценивать мир, но и себя в нём. Поэтому назрела острая необходимость разработки образовательной программы, знакомящей учащихся с современным издательским бизнесом, который сегодня немыслим без компьютерных технологий, раздвигающих горизонты творчества, позволяющих реализовать все наши замыслы. Наряду с теоретическими знаниями развиваются практические навыки. Всё это делает процесс обучения увлекательным, эту часть жизни и увлечений ребёнка значимыми, потому что даёт каждому возможность самоутвердиться.

Педагоги

Назарова Наталия Алексеевна

Содержание программы

Курс состоит из 8 основных разделов:
1. Информация. Общество.
2. Издательское дело в среде текстового процессора Word.
3. Знакомство с настольной издательской системой MS Publisher.
4. Компьютерная графика.
5. Цифровые фотокамеры и профессиональная фотосъемка.
6. Создание презентаций Power Point.
7. Компьютерные сети. Web-дизайн.
8. Мультимедийные проекты

Цели программы

Цели курса:
 научить учащихся ориентироваться и продуктивно действовать в информационном пространстве, используя для достижения своих целей создаваемые проекты;
 познакомить со способами научно-технического мышления и деятельности, направленными на самостоятельное творческое познание и исследование информационной части издательского дела;
 реализовать коммуникативные, технические и эвристические способности учащихся в ходе проектирования, верстки печатного издания;
 сформировать элементы информационной и телекоммуникационной компетенций конструирования печатных изданий.

Результат программы

В рамках данного курса учащиеся должны овладеть следующими знаниями, умениями и способами деятельности:
 знать принципы и структуру издательского производства, формы предоставления и управления информацией в издательском деле;
 уметь найти, сохранить и систематизировать информацию из сети Интернет, печатных изданий с помощью имеющихся технологий и программного обеспечения;
 уметь спроектировать и сверстать газету объемом 4-8 страниц на заданную тему;
 владеют способами работы с изученными программами (MS Publisher, Gimp, Power Point);
 знать и уметь применять при создании своего проекта основные принципы дизайна;
 владеть необходимыми способами проектирования, создания, верстки печатного продукта;
 знать все виды изданий, производить анализ и сформулировать собственную позицию по отношению к их структуре, содержанию, дизайну и функциональности;
 владеть приемами организации и самоорганизации работы по изготовлению печатного продукта;
 иметь положительный опыт коллективного сотрудничества при конструировании сложных изданий;
 иметь опыт коллективной разработки и публичной защиты созданного проекта;
 осуществлять рефлексивную деятельность, оценивать свои результаты, корректировать дальнейшую деятельность по издательским технологиям.

Материально-техническая база

1. Компьютер

2. Фотоаппарат