Рукоделие

Обучение по данной программе создаёт благопрятные условия для интеллектуального и духовного воспитания личности ребёнка, социально-культурного и профессионального самоопределения, развития познавательной активности и творческой самореализации учащихся.

Педагоги

Малкова Надежда Викторовна

Содержание программы

Работа с тканью

Работа с бумагой

Художественная роспись

Вышивка лентами

Лепка из солёного теста

Джутовая филигрань

 

Цели программы

Нравственно-эстетическое воспитание детей при обучении основам рукоделия

Активизация познавательной и творческой деятельности; подготовка к самостоятельной жизни в современном мире, и дальнейшему профессиональному самоопределению.

Результат программы

 

Обучающиеся должны знать:

- Название и назначение инструментов и приспособлений ручного труда;

- Название и назначение материалов, их элементарные свойства, использование, применение и доступные способы обработки;

- Правила организации рабочего места;

- виды национального декоративно – прикладного искусства, творчество народных умельцев своего села, различные материалы, инструменты и приспособления, применяемые в традиционных художественных ремеслах;

- правила заправки изделия в пяльцы, виды простейших ручных швов, правила посадки и постановки рук во время работы;

- правила гигиены и санитарии, безопасной работы с колющим и режущим инструментом;

- этапы раскроя, способы перевода рисунка на ткань;

- правила техники безопасности, основы композиции и цветоведения, классификацию и свойства бисера, основные приёмы бисероплетения, условные обозначения, последовательность изготовления изделий из бисера, правила ухода и хранения изделий из бисера;

Обучающиеся должны уметь:

- Правильно организовать свое рабочее место;

- Пользоваться инструментами ручного труда, применяя приобретенные навыки на практике;

- Соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены при работе с различными материалами и инструментами;

- Выполнять работы самостоятельно согласно технологии, используя знания, умения и навыки, полученные на занятиях;

- Сотрудничать со своими сверстниками, оказывать товарищу помощь, проявлять самостоятельность.

переводить рисунок вышивки на ткань, подбирать иглы и нитки, заправлять изделия в пяльцы,’

закреплять рабочую нитку на ткани без узелка, выполнять простейшие ручные швы;

выполнять счетные швы и свободную вышивку по рисованному контуру, определять место и размер узора на изделии, подбирать нитки по цвету, тональности, насыщенности;

готовить ткань к раскрою, выполнять экономную раскладку выкройки на ткани, подготавливать детали кроя к обработке, обрабатывать детали кроя, определять и исправлять дефекты, выполнять окончательную отделку и определять качество готового изделия;

гармонично сочетать цвета при выполнении изделий, составлять композиции согласно правилам, классифицировать бисер по форме и цветовым характеристикам,

правильно пользоваться ножницами, иглами, булавками, чётко выполнять основные приёмы бисероплетения, свободно пользоваться описаниями и схемами из журналов и альбомов по бисероплетению, инструкционно-технологическими картами и составлять рабочие рисунки самостоятельно,

изготавливать украшения, заколки для волос, салфетки, цветы, плоские и объёмные фигурки животных из бисера на основе изученных приёмов, выполнять отдельные элементы и сборку изделий, прикреплять застёжки к украшениям, рассчитывать плотность плетения, хранить изделия из бисера согласно правилам.

 

 

 

Материально-техническая база

..........