Удивительный мир живых организмов

Данная программа позволяет удовлетворить познавательные интересы учащихся в сфере биологии, экологии и охраны здоровья человека. 

Значительное количество занятий отводится на проектную деятельность. В ходе работы в группах учащиеся формируют и развивают способность определять траекторию своего развития, ставить цели, задачи, намечать пути решения, осуществлять само и взаимопроверку. Работа над коллективными проектами позволяет школьникам повышать коммуникативную компетентность. Они учатся организовывать учебное сотрудничество с одноклассниками и учителем, работать группами и в парах, находить общее решение, разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов, формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.

Педагоги

Емельянова Ирина Анатольевна

Содержание программы

Азы исследовательской деятельности 3 часа

Знакомство с методами исследования в биологии,  понятием «объект исследования, гипотеза». Учатся составлять план исследования, ставить цели и задачи исследования.

Что такое наблюдение 5 часов.

Самостоятельно проводят наблюдение, опыт, эксперимент. Проводят наблюдение за птицами на кормушках. Наблюдают за сезонными явлениями в природе. Ведут дневник наблюдений

Особенности исследовательского проекта 3 часа.

Составление плана работы над проектом. Отбор инструментов, приборов и материалов. Использование Интернет для поиска информации по проекту. 

Проектная деятельность 10 часов.

Проводят интервьюирование, анкетирование, тестирование, анализ текста. Обработка информации для теоретической части проекта. Сортировка и отбор проблем в ходе исследования (актуальность, значимость, доступность). Развитие умения классифицировать. Представляют информацию в виде таблиц, схем, диаграмм. Анализ материала и оформление работы. Анализ результатов деятельности.

Природа родного края 7 часов.

Изучают и исследуют  природу родного края и поселка. Знакомятся с многообразием растительного и животного  мира Карелии. Учатся определять животных по их следам на снегу.

Проект «Цветущая клумба». 6 часов.

Подбор декоративных цветов для постоянно цветущего цветника. Выращивают рассаду цветов. Оформляют цветник в школьном палисаднике.  

Цели программы

Формирование у учащихся интереса к биологии, развитие любознательности, расширение знаний о живом мире, на более глубокое развитие практических умений, через обучение учащихся моделировать, отработку практических умений и применение полученных знаний на практике.

Результат программы

Реализация рабочей программы спецкурса должна быть направлена на достижение обучающимися следующих личностных результатов:

· знание основных принципов и правил отношения к живой природе, основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий;

· реализация установок здорового образа жизни;

· сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы; интеллектуальных умений (доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы и др.); эстетического отношения к живым объектам.

Особые условия проведения

нет

Материально-техническая база

· Помещение для занятий в соответствии с действующими нормами СаНПина.

· Оборудование (мебель, аппаратура, ноутбук, проектор для демонстрации информационного, дидактического, наглядного материала)