Решение занимательных задач

Программа курса направлена на расширение и углубление знаний по математике. Курс состоит из двух тем: "Логические задачи" и "Занимательная математика". Темы программы непосредственно примыкают к основному курсу математики, однако в результате занятий учащиеся должны приобрести навыки и умения решать более трудные и разнообразные задачи, а также задачи олимпиадного уровня.

Педагоги

Сурмина Людмила Викторовна,

учитель математики, учитель высшей квалификационной категории

Содержание программы

  • Обобщение  теории;
  • решение задач;
  • самостоятельная работа.
  1. Четность и нечетность;
  2. Примеры и конструкции: задачи с целыми числами;
  3. Логические задачи;
  4. Софизмы;
  5. Арифметика остатков;
  6. Геометрия: задачи на разрезание;
  7. Перебор вариантов;
  8. Комбинаторика;
  9. Принцип Дирихле;
  10. Графы;
  11. Алгоритм Евклида.

Цели программы

  • Развитие математических способностей и логического мышления;
  • развитие и закрепление знаний, умений и навыков по геометрическому материалу, полученному по математике в начальной школе;
  • расширение и углубление представлений учащихся о культурно-исторической ценности математики, о роли ведущих ученых-математиков в развитии мировой науки.

Результат программы

Личностные:

  • обучающиеся научатся уважительно относиться к чужому мнению, ориентированно смотреть на мир;
  • обучающиеся получат возможность научиться самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, мотивации к творческому труду.

Регулятивные:

  • обучающиеся научатся прилагать волевые усилия и преодолевать трудности на пути достижения цели;
  • обучающиеся получат возможность научиться оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки, проводить сравнительный анализ.

Познавательные:

  • обучающиеся научатся поиску необходимой информации для выполнения задания, проводить несложные рассуждения и обоснования в процессе решения задач.
  • обучающиеся получат возможность научиться общим приемам решения задач, применять изученные свойства и формулы, анализировать и устанавливать связь геометрических фигур и их свойств с окружающими предметами.

Коммуникативные:

  • обучающиеся научатся договариваться о совместной деятельности, приходить к общему решению, аргументировать свою точку зрения.
  • обучающиеся получат возможность научиться строить монологическое высказывание, отстаивать свою позицию, приводить примеры, учитывать разные мнения.