Футбол

Методические рекомендации и программа для учебно-тренировочных групп в футбольных школах в возрасте от 7 до 14 лет имеет огромное значение в процессе многолетней подготовки юных футболистов. На этом этапе закладывается фундамент, на чем в дальнейшем будет строиться профессиональное мастерство футболиста.

При определении перспективности к занятиям футболом нельзя не учитывать возрастные особенности детей, подростков, а также объективные закономерности развития, формировании систем организма, двигательных и других функции, применять современные, научно обоснованные методы объективной оценки возможностей каждого подростка в овладении игрой.

В учебно-тренировочной работе детский тренер должен знать морфологические и функциональные изменения в системах организма на разных этапах подготовки, а также учитывать при отборе педагогическую и психологическую пригодность детей, т. е. интеллектуальные способности юных футболистов, и пригодность их нервной системы к занятиям и соревнованиям по футболу. Особенно нужно обратить внимание на тренированность функциональных систем и органов, определяющих достижения в футболе, т. к. без хорошей приспосабливаемости  организма к повышенным физическим и эмоциональным нагрузкам трудно достигнуть высоких и устойчивых результатов в футболе. При планировании учебно-тренировочной работы в группах 1-го  года обучения обязательно нужно учитывать возрастные особенности детей и подростков, которые отличаются друг от друга тем, как формируются у них привычки, как усваиваются знания, приобретаются и совершенствуются умения, навыки при обучении. Если возрастной период с 7 до 14 лет можно назвать относительно спокойным и является наиболее благоприятным для развития «чувства мяча». В это время объяснение, рассказ не приводят к серьезным сдвигам в обучении технике футбола и знакомство с механизмами ударных действий и разными по форме (относительно более простыми) действиями с мячом происходит практически спонтанно. Поэтому примерно до 8 лет методом обучения является подражание. Естественное развитие двигательной чувствительности к 8 годам практически завершается и в дальнейшем ее изменение зависит в основном только от тренировки. Юные футболисты в этом возрасте в принципе готовы осваивать практически любые по сложности технические приемы. Лимитирующим фактором для исполнения каких-либо приемов или заданий может быть недостаток естественного развития необходимых физических качеств.

Педагоги

Корнышев Тимофей Александрович

Содержание программы

Методические рекомендации и программа для учебно-тренировочных групп в футбольных школах в возрасте от 7 до 14 лет имеет огромное значение в процессе многолетней подготовки юных футболистов. На этом этапе закладывается фундамент, на чем в дальнейшем будет строиться профессиональное мастерство футболиста.

При определении перспективности к занятиям футболом нельзя не учитывать возрастные особенности детей, подростков, а также объективные закономерности развития, формировании систем организма, двигательных и других функции, применять современные, научно обоснованные методы объективной оценки возможностей каждого подростка в овладении игрой.

В учебно-тренировочной работе детский тренер должен знать морфологические и функциональные изменения в системах организма на разных этапах подготовки, а также учитывать при отборе педагогическую и психологическую пригодность детей, т. е. интеллектуальные способности юных футболистов, и пригодность их нервной системы к занятиям и соревнованиям по футболу. Особенно нужно обратить внимание на тренированность функциональных систем и органов, определяющих достижения в футболе, т. к. без хорошей приспосабливаемости  организма к повышенным физическим и эмоциональным нагрузкам трудно достигнуть высоких и устойчивых результатов в футболе. При планировании учебно-тренировочной работы в группах 1-го  года обучения обязательно нужно учитывать возрастные особенности детей и подростков, которые отличаются друг от друга тем, как формируются у них привычки, как усваиваются знания, приобретаются и совершенствуются умения, навыки при обучении. Если возрастной период с 7 до 14 лет можно назвать относительно спокойным и является наиболее благоприятным для развития «чувства мяча». В это время объяснение, рассказ не приводят к серьезным сдвигам в обучении технике футбола и знакомство с механизмами ударных действий и разными по форме (относительно более простыми) действиями с мячом происходит практически спонтанно. Поэтому примерно до 8 лет методом обучения является подражание. Естественное развитие двигательной чувствительности к 8 годам практически завершается и в дальнейшем ее изменение зависит в основном только от тренировки. Юные футболисты в этом возрасте в принципе готовы осваивать практически любые по сложности технические приемы. Лимитирующим фактором для исполнения каких-либо приемов или заданий может быть недостаток естественного развития необходимых физических качеств.

Цели программы

Основная - подготовка футболистов, способных в составе сборной команды лицея бороться за самые высокие места на республиканских, региональных и всероссийских соревнованиях.

Дополнительные:

1. Привлечение максимально возможного числа подростков и юношей к систематическим занятиям спортом.

2. Убеждение занимающихся в том, что занятия футболом и физическими упражнениями могут развить все необходимые для будущей жизни качества и способности человека.

3. Развитие физических качеств детей.

Результат программы

Привлечение максимально возможного количества детей к футболу

Особые условия проведения

- сохранение у детей стойкого интереса к футболу и спорту; выявление детей, талантливых по отношению к футболу;

- гармоничное и всестороннее развитие двигательных качеств и способностей, укрепление здоровья;

- опережающее воспитание координационных качеств и скоростных способностей, скоростных проявлений взрывной силы, гибкости;

- освоение технических приемов игры и их применение в играх;

- овладение индивидуальной тактикой игры.

- обучение умениям выполнять технические приемы на высокой скорости и в условиях активного противоборства соперников;

- воспитание специальных физических качеств: скоростных, координационных, выносливости, силовых;

- укрепление здоровья;

- расширение объема, разносторонности тактико-технических действий в обороне и атаке;

- воспитание устойчивости психики к сбивающим факторам игры;

- совершенствование соревновательной деятельности юных футболистов с учетом их индивидуальных особенностей

Материально-техническая база

Спортивный зал. Мячи футбольные. Конусы. Фишки.