"Развивай-ка"

В программе предусмотрено использование большого разнообразия развивающих игр, головоломок, лабиринтов, задач, вопросов, стимулирующих развитие широкого спектра интеллектуальных способностей, формирование целостного взгляда на мир, которым отличаются широко образованные люди. В то же время у нее есть ряд особенностей, к которым можно отнести:

- использование игр с обновляемым банком вопросов и заданий, гибкие правила и содержание которых позволяет подобрать задания, соответствующие возрасту и способностям детей;

- подбор и систематизация материала, упражнений по развитию умственных психических процессов;

- проведение занятий в игровой форме. Во время игры максимально реализуется ситуация успеха, следовательно, работа происходит естественно, не возникает психического напряжения.

- свободная, самостоятельная деятельность детей, которая обеспечивает возможность саморазвития ребенка, который сам выбирает вид деятельности, отвечающий его способностям и интересам.

Педагоги

Длужневская Елена Александровна

Содержание программы

Занимательная математика
Умелые ручки
Мир вокруг нас

Цели программы

всестороннее формирование личности ребёнка с учётом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей, обеспечение готовности к школьному обучению.

Результат программы

В конце обучения по программе обучающиеся будут знать:

- счёт в пределах 10,

- цифры 1- 10,

-основные геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, треугольник и прямоугольник),

- части суток,

- основные цвета,

- домашних и диких животных, овощи и фрукты, насекомых, деревья.

- времена года и дни недели.

              В конце обучения по программе обучающиеся будут уметь:

 - отвечать на вопросы педагога по содержанию услышанного произведения;

- задавать свои вопросы по содержанию услышанного литературного произведения;

- рассказывать наизусть небольшое стихотворение;

- составлять устный рассказ по картинке, серии сюжетных картинок;

- правильно держать ручку и карандаш;

- аккуратно выполнять штриховку, раскрашивание, обведение по контуру.

- выделять первый звук в слове

- различать из каких частей составлена группа предметов, называть их характерные особенности (цвет, размер, назначение). 

- считать до 10 (количественный счет), отвечать на вопрос «Сколько всего?».Сравнивает количество предметов в группах на основе счета (в пределах 10), а также путем поштучного соотнесения предметов двух групп (составления пар); определять, каких предметов больше, меньше, равное количество.

- сравнивать два предмета по величине (больше — меньше, выше — ниже, длиннее — короче, одинаковые, равные) на основе приложения их друг к другу или наложения.

- различать и называть круг, квадрат, треугольник, прямоугольник и называть их характерные отличия.

-  определять положение предметов в пространстве по отношению к себе (вверху — внизу, впереди — сзади); умеет двигаться в нужном направлении то сигналу: вперед и назад, вверх и вниз (по лестнице).

- определять части суток.

-называть разные предметы, которые окружают его в помещениях, на участке, на улице; знает их назначение.

-  называть признаки и количество предметов.

- называть домашних животных и знать, какую пользу они приносят человеку.

Особые условия проведения

Программа «Развивай-ка» предназначена для обучающихся 4 –5 лет.