Студия изобразительного искусства - рисунок и живопись

Каждый ребенок рождается художником. Нужно только помочь ему разбудить в себе творческие способности, открыть его сердце добру и красоте, помочь осознать свое место и назначение в этом прекрасном мире.

Предлагаемая программа построена так, чтобы дать школьникам ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. В ней предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей, живых примеров из окружающей действительности. Работа на основе наблюдения и изучения окружающей реальности является важным условием успешного освоения детьми программного материала. Стремление к отражению действительности, своего отношения к ней должно служить источником самостоятельных творческих поисков.

Педагоги

Ерохина Ольга Дмитриевна, учитель изобразительного искусства

Кунец Олеся Евгеньевна, учитель изобразительного искусства 

Разборова Елена Сергеевна, учитель изобразительного искусства 

Смирнова Юлия Викторовна, учитель изобразительного искусства

Содержание программы

1 год обучения

Раздел 1: Рисование с натуры и по представлению

1.1. Графические изобразительные средства.

1.2. Рисунок простых плоских предметов. Симметрия. Асимметрия.

1.3. Рисунок геометрических фигур и предметов быта. Пропорции. Силуэт.

1.4 Зарисовка мягкой игрушки.

Раздел 2: Рисование на темы

Раздел 3: Беседы по изобразительному искусству

2 год обучения

Раздел 1: Рисование с натуры и по представлению

1.1. Линейные зарисовки геометрических предметов. Наглядная перспектива.

1.2 Светотеневая зарисовка простых по форме предметов.

1.3. Зарисовка предметов простой формы с учетом тональной окрашенности.

1.4 Рисунок предметов быта на светлом и темном фонах.

1.5. Натюрморт из двух предметов быта светлых по тону на сером фоне.

1.6. Натюрморт из двух предметов быта.

Раздел 2: Рисование на темы

Раздел 3: Беседы по изобразительному искусству

3 год обучения

Раздел 1. Рисование с натуры и по представлению

1.1 Творческий рисунок. Создание художественного образа графическими средствами.

1.2 Натюрморт из бытовых предметов. Живопись..

1.3 Тональный рисунок гипсового орнамента

1.4 Зарисовки каркасных проволочных моделей в перспективе.

1.5 Рисунок гипсовых геометрических тел вращения (цилиндр, конус, шар).

Раздел 2: Рисование на темы

Раздел 3: Беседы по изобразительному искусству

4 год обучения

Раздел 1. Рисование с натуры и по представлению

1.1. Сквозной рисунок предметов комбинированной формы.

1.2. Зарисовки предметов комбинированной формы с натуры и по памяти.

1.3. Натюрморт из предметов быта, расположенных на уровне глаз учащихся.

1.4. Натюрморт с металлической и стеклянной посудой.

1.5. Натюрморт в интерьере с масштабным предметом.

1.6. Зарисовка части интерьера с архитектурной деталью.

Раздел 2: Рисование на темы

Раздел 3: Беседы по изобразительному искусству

Цели программы

Освоение учащимися навыков передачи формы, конструктивного строения предметов, элементарных  законов линейной перспективы, пространственных соотношений, светотени.

Результат программы

Личностные результаты освоения программы студии «Рисунок и живопись»:

  • ценностно-эстетической сфере (эмоционально-ценностное отношение к миру, Родине, природе, людям), толерантное принятие разнообразия культурных явлений, художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства и явлений окружающей жизни;
  • в познавательной сфере (способность к художественному познанию мира, умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности);
  • в трудовой сфере (навыки использования различных художественных материалов для работы в разных техниках: графика, живопись, скульптура).

 

Метапредметные результаты освоения программы студии «Рисунок и живопись»:

  • умение видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни (техника, музеи, архитектура, дизайн, скульптура, синтез искусств и др.);
  • желание общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства;
  • активно использовать язык изобразительного искусства и различные художественные материалы для освоения содержания различных учебных предметов (литературы, окружающего мира, родного языка и др.);
  • обогащение ключевых компетенций (коммуникативных, деятельностных, общекультурных и др.) общекультурным содержанием;
  • умение организовать самостоятельную художественно-творческую деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла;
  • способность оценивать результаты художественно-творческой деятельности, собственной и одноклассников.

 

Предметные результаты освоения программы студии «Рисунок и живопись»:

в познавательной сфере

понимание значения искусства в жизни человека и общества, восприятие и характеристика художественных образов, представленных в произведениях искусства, умение различать основные виды и жанры пластических искусств, характеризовать их специфику, сформированность представлений о ведущих музеях России и региона;


в ценностно-эстетической сфере

умение различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и свое отношение к природе, человеку, обществу; осознание общечеловеческих ценностей, выраженных в главных темах искусства. И отражение их в собственной художественной деятельности, умение эмоционально оценивать шедевры мирового и русского искусства, проявление устойчивого интереса к художественным традициям своего и других народов;


в коммуникативной сфере

способность высказывать суждения о художественных особенностях произведений, умение обсуждать коллективные результаты художественно-творческой деятельности;
в трудовой сфере (умение использовать различные художественные материалы и средства художественной деятельности, моделирование и трансформирование новых образов с использованием средств изобразительного искусства и компьютерной графики.

 

Материально-техническая база

С самого начала занятий ученики знакомятся с необходимыми требова­ниями при работе над рисунком: выбор места относительно натуры, правиль­ная постановка мольберта, положение листа бумаги по отношению к глазу ри­сующего, умение затачивать карандаши, осанка при работе, правильное ис­пользование графических материалов и т. д. Все учебные занятия связаны с глубоким усвоением понятия тона в ри­сунке. Учащимся предлагается также и самостоятельная ра­бота в домашних условиях над набросками и зарисовками.

Программа предусматривает рисунки натюрмортов, составленных из предметов быта, гипсовых розеток, а также многочисленные наброски и зарисовки предметов окру­жающего мира. Характер учебных постановок постепенно усложняется. Пред­меты, составляющие натюрморты, подбираются более сложной формы, увели­чивается их количество (до 3-4 предметов). В постановке используются разноокрашенные драпировки. Учитывая частое обращение в учебных заданиях к тональным рисункам.

Учащиеся постоян­но знакомятся с различными графическими материалами и активно использу­ют их в своих работах (мел на бумаге, цветные карандаши и т. д.).

В повседневную практику учебных занятий должен быть введен само­анализ и анализ учебных работ, выполненных в классе, как естественная и ор­ганичная часть учебного процесса. При этом, дети учатся не только «разби­рать» свою и чужую работы, но и словесно выражать свои мысли, развивать свою логику, применять специальные термины и понятия.

Оборудование:

Мольберты

Табуреты

Столы