Театральная студия «Экспромт»

Занятия строятся на использовании театральной педагогики, технологии актёрского мастерства, адаптированной для обучающихся, с использованием игровых элементов. В процессе подготовки каждый пробует себя в разных ролях, играет то, что ему хочется. В течение учебного года ставится минимум два спектакля.

На занятиях создаётся доброжелательная атмосфера, оказывается помощь обучающемуся в раскрытии себя в общении и творчестве.

Большую роль в формировании творческих способностей обучающихся отводится тренингу, который проводится с учетом возрастных особенностей.

Задача тренинга - пробудить творческую фантазию, развить пластические качества.

Педагоги

Педагог дополнительного

образования МОУ "Школа № 34" - Терещенко Ю.А. 

Содержание программы

     Программа состоит из 8-ти разделов, работа над которыми продолжается в течение 1 года с детьми разного возраста от 10 до 16 лет.

1 раздел - Вводное занятие. Знакомство с коллективом. Создание предпосылок для свободного выражения своих чувств, эмоций, артистических и творческих способностей, создание психологического комфорта в группе. Беседа о театре. Значение театра, его отличие от других видов искусств.

2 раздел – Основы театральной культуры. Обучение в этом разделе направлено на формирование у обучающихся эстетических взглядов, нравственных установок и потребности общения с духовными ценностями, произведениями искусства; формирование первоначальных знаний о театре как явлении культуры; воспитание активного зрителя.

3 раздел - Мастерство актера. Знания и навыки сценического поведения ребятам необходимы. Их значения значительно может облегчить репетиционный период. Ребятам дается задание сделать сценические импровизации на заданную тему или просто изобразить кого-то. На этих этапах педагог объясняет, как нужно говорить и двигаться на сцене. Упражнения проводятся, чтобы слушать партнера, стараться понять его, оценить его слова и поведения. Воздействовать на него в заданном направлении: убеждать, ругать, хвалить, призывать, просить, требовать, разоблачать и т. д. Дать возможность исполнителям подвигаться, сочетая словесное действие с физическим.

4 раздел - Сценическая речь. Объединение игры и упражнений, направленных на развитие дыхания и свободы речевого аппарата, умение владеть правильной артикуляцией, четкой дикцией, разнообразной интонацией, логикой речи. В этот же раздел включены игры со словами, развивающие образную речь, творческую фантазию, умение сочинять небольшие рассказы и сказки, подбирать простейшие рифмы.

5 раздел - Ритмопластика. Включает в себя комплексные ритмические, музыкальные, пластические игры и упражнения, призванные обеспечить развитие естественных психомоторных способностей дошкольников, обретение ими ощущения гармонии своего тела с окружающим миром, развитие свободы и выразительности телодвижений.

6 раздел - Работа над репертуаром. Является вспомогательным, базируется на авторских сценариях и включает в себя следующие темы: Знакомство с пьесой. От этюда к спектаклю. Основные этапы работы:

- Выбор пьесы или инсценировка и обсуждение ее с детьми.

- Деление пьесы на эпизоды и пересказ их детьми.

- Поиски музыкально-пластического решения отдельных эпизодов, постановка танцев (если есть необходимость). Создание совместно с детьми эскизов декораций и костюмов.

- Переход к тексту пьесы: работа над эпизодами. Уточнение предлагаемых обстоятельств и мотивов поведения отдельных персонажей.

- Работа над выразительностью речи и подлинностью поведения в сценических условиях; закрепление отдельных мизансцен.

 - Репетиция отдельных картин в разных составах с деталями декорации и реквизита (можно условна), с музыкальным оформлением.

- Репетиция всей пьесы целиком. Уточнение темпоритма спектакля.

7 раздел - Репетиции. А) Сводная репетиция. Перед педагогами ставится задача, сложился ли весь спектакль в целом. Просматривается, на сколько, правильно и динамично выстроена действенная линия спектакля, одинаковы ли по отработке его отдельные эпизоды, удалось ли воплотить разработанный, в начале, режиссерский замысел, правильное ли развитие получили характеры героев. Разрешение этой задачи требует проведения таких репетиций всего спектакля. Их надо проводить без остановок, от начала до конца. Б) Монтировочная репетиция. Эта репетиция проводится для того, чтобы переставить декорацию, вынести или убрать со сцены мебелью ширмы другие детали. Это довольно сложно, так как переменна, зачастую должна быть быстрой, бесшумной, точной. В) Генеральная репетиция. Это проверка готовности всего коллектива к проведению спектакля. В этот период группа участников получает полную самостоятельность. Исполнители должны твердо знать свои роли, мизансцены, помнить и выполнять данные им в ходе работы режиссерские указания и задачи.

8 раздел - Премьера. Это итог длительной работы всего коллектива, момент наивысшего напряжения. Выявление всех творческих способностей детей. Знания, умения и навыки. 1. Иметь представление о театре как о виде искусства, особенностях театра. 2. Иметь навыки концентрации внимания и координации движений. 3. Иметь представление об устройстве речевого аппарата и звукообразования. 4. Уметь пользоваться важными средствами выразительности мимикой, жестами. 5. Уметь свободно ориентироваться на сцене, площадке. 6. Уметь произносить одну и ту же фразу с разными интонациями. 7. Уметь сочинять этюды по сказкам. 8. Иметь представление о сценической культуре, иметь навыки выступления в спектаклях.

Цели программы

Развитие творчески активной личности воспитанника средствами театральной деятельности, содействие их жизненному и профессиональному самоопределению.

Результат программы

В течение учебного года ставится минимум два спектакля. В процессе подготовки каждый пробует себя в разных ролях, играет то, что ему хочется. Обучающиеся сами выбирают роли.

На занятиях создаётся доброжелательная атмосфера, оказывается помощь обучающемуся в раскрытии себя в общении и творчестве.

Большую роль в формировании творческих способностей обучающихся отводится тренингу, который проводится с учетом возрастных особенностей.

Задача тренинга - пробудить творческую фантазию, развить пластические качества психики и отзывчивости нервной системы на любой условный раздражитель.

Материально-техническая база

МОУ "Школа № 34"